Рекомендую прочитать

                                                 Проект: «РЕКОМЕНДУЮ ПРОЧИТАТЬ…»

Проект для всех лицеистов, кто ЧИТАЕТ, любит ЧИТАТЬ, не знает что ПРОЧИТАТЬ и любит обсуждать прочитанное! 

Всех книголюбов, книгоманов и просто читателей будем рады видеть на этой странице и на экранах лицейских терминалов в новостных сообщениях!

    Барашев Андрей Хугасович,  заместитель директора, учитель русского языка и литературы:

   «Путешествие в некоторые отдаленные страны света Лемюэля Гулливера, сначала хирурга, а потом капитана нескольких кораблей» - именно так называется книга Джонатана Свифта, известная каждому из нас «Приключения Гулливера».

    За прошедшие 300 лет эта книга не только не устарела, но, кажется, становится все актуальней.

    Роман Свифта – в меру добрая усмешка, а иногда язвительная сатира на человечество. И если мы не узнаем себя, наше общество и историю всего человечества в этом    произведении английского сатирика, то либо мы достаточно хороши и правильны, либо мы не можем объективно оценить себя и общество, в котором живём.

   «Путешествия Гулливера» - притча, автор которой безжалостный и блистательный мастер слова, высмеивающий общественные пороки

     Приятного Вам чтения и познания себя!!!»

 

 

 

 

  Зыза Жанна Васильевна, заместитель директора, учитель математики:

«Я рекомендую прочитать цикл исторических детективов Бориса Акунина (псевдоним Григория Шалвовича Чхартишвили) об Эрасте Петровиче Фандорине. Эти книги просто затянули меня своими героями и хитросплетениями сюжета так, что все 26 романов я читала везде, где только была свободная минутка. Фандорин Эраст Петрович - герой романов - воплотил идеал аристократа XIX века: благородство, преданность, неподкупность, верность принципам. Цикл книг о нем написан очень хитро: в каждом романе есть отсылки к прошлым романам и намёки на будущие. Прочитав один, немедленно хватаешься за другой!

Читать романы про Фандорина нужно точно в хронологии с действиями этих романов, а не в порядке написания этих романов. Например Алмазная колесница - роман написанный одним из последних описывает приключения Фандорина в юности и если читать его одним из последних, вы можете утратить нить сюжета.

Я приведу порядок в котором нужно читать романы про Фандорина, с описываемым в каждой книге временем действия

1) Азазель. Действия романа происходит в 1876г.

2)Турецкий гамбит. Действие романа 1877-1878г.

3) Левиафан. Действие происходит в 1878г.

4) Алмазная колесница том 2. Действие романа 1878.

5) Нефритовые чётки, рассказ Сигумо. Действие рассказа 1881.

6) Смерть Ахиллеса. Действие романа 1882.

7) Инь и Ян. Действие романа 1882.

8) Нефритовые чётки,  рассказ  Table-talk. Действие рассказа 1882. 9) Нефритовые чётки, рассказ Из жизни щепок. Действие рассказа 1883.

10) Нефритовые чётки, рассказ Нефритовые чётки. Действие рассказа 1884.

11) Особые поручения, книга Пиковый валет. Действие книги 1886. 12) Нефритовые чётки, расказ Скарпея Баскаковых. Действие рассказа 1888

13)Особые поручения, книга Декоратор. Действие книги 1889

14)Нефритовые чётки, рассказ Одна десятая процента. Действие рассказа 1890.

15)Статский советник. Действие романа 1891.

16) Нефритовые чётки, рассказ Бристольское чаепитие. Действие рассказа 1891.

17) Нефритовые чётки, рассказ Долина мечты. Действие рассказа 1894. 18)Коронация, или Последний из романов. Действие романа 1896.

19)Нефритовые чётки, рассказ Перед концом света. Действие рассказа 1897.

20) Нефритовые чётки, рассказ Узница башни, или Короткий, но прекрасный путь трех мудрых. Действие рассказа 1899.

21) Любовница смерти. Действие романа 1900.

22) Любовник смерти. Действие романа 1900.

23) Алмазная колесница том 1. Действие романа 1905.

24) Весь мир театр. Действие романа 1911.

25)Охота на Одиссея. Действие романа 1914.

26)Черный город. Действие романа 1914.»

                                                                        Приятного Вам чтения и познания нового!!!»

    Картунова Ангелина,  ученица 10а класса:

   Совсем недавно, изучая творчество Кира Булычева, я наткнулась на маленький, но невероятно глубокий и задевший мою душу рассказ «Снегурочка». Автор начинает свой рассказ  детального описания падения космического корабля, используя многочисленные метафоры и сравнения. И вот мы слышим последний, невероятно громкий рокот мотора, стон рвущегося металла, видим, как корабль, больше напоминающий падающую горошину, плавно растекается по обширной земной поверхности. Автор будто показывает нам, насколько важным и судьбоносным было это мгновение для существ, находившихся внутри судна, и каким ничтожным, словно падение капли, оказалось падение для самой Земли. Кир Булычев заставил меня удивляться, читая это произведение. Автор показывает нам настоящее чудо, оставив в живых после такой разрешительной трагедии девушку-инопланетянку, ту самую Снегурочку, спасенную командой космонавтов-землян. Таинственная, интересная девушка, неспособная даже дышать здешним воздухом, попав на борт, изменила не только отношения между путешественниками, но и смогла остаться в сердце у одного из членов экипажа, главного героя, от имени которого ведется повествование. Но как же возможна любовь между двумя существами, неспособными жить в одних условиях и даже между собой          без специального транслятора? Кир Булычев показывает читателю, что это возможно, говоря, что даже две, казалось бы, полные противоположности способны понимать, поддерживать друг друга, стремиться понять, почувствовать друг друга не через физический контакт, а при единении мыслей, эмоций, душ, которому не может помешать никакое стекло, решетка и даже огромное расстояние между планетами.

«-Положи ладонь на стекло.

Я послушался.

Снегурочка прижалась к стеклу лбу, и я вообразил, что мои пальцы проникают сквозь прозрачную массу стекла и ложатся на ее лоб».

Кир Булычев показал мне, что человека любящего всегда видно из сотен других людей: он открыт, готов слушать тебя, помогать, невзирая на взгляды других, желает познать тебя, не для того, чтобы получить информацию, а чтобы посмотреть на этот мир твоим взглядом, стать хоть чуточку, но ближе. Но разве может любовь основываться только на терпении? Нет, автор говорит, что даже на «нейтральной» планете, где одному будет немного холодно, а другому совсем чуть-чуть, но жарко, любви не выжить. Такие тяжелые условия вскоре сломают терпение и не дадут открыться в полной мере чувствам.

«Я  не почувствовал холода. Ни разу, ни потом, когда она взяла мою руку и на мгновение прижала к своему лицу. Я отдернул ладонь, но было поздно. На обожженной щеке остался след моей ладони. И только потом, когда она исчезла в толпе, я почувствовал, как горит моя ладонь…»

Любить - хотеть касаться и не только физически, но и душевно, хотеть оставить след в сердце близкого, даже если самому придется терпеть боль, но жить, надеясь, что даже где-то далеко, в другой галактике, кто-то так же думает о тебе, с трепетом храня  в сердце воспоминания и теплые чувства. 

Картунова Ангелина,  ученица 10а класса:

Этим летом я заново открыла для себя творчество Леонида Андреева, известного многим по военной повести «Красный смех». Смотря оглавление в сборнике его произведений, я наткнулась на рассказ-миниатюру «Великан». Он начинается с  прямой речи - повествования об огромном великане, который, рухнул на землю, не заметив маленькой ступеньки. Однако, само действие, напоминающее сказку, вводит нас в состояние напряжения. Почему рассказчик столь сбивчив? Зачем он так часто повторяет слова «большой» и «смешной»? Вот мы видим огромного великана, гордо шествующего по миру и внезапно рухнувшего к порогу дома, где живет маленький, очевидно ребенок, Додик.

«Это прежде Додик шалил и бегал - а теперь он такой славный, такой милый, и мама так нежно-нежно его любит. Так любит - больше всех любит, больше себя, больше жизни. Он ее солнышко, он ее счастье, он ее радость».

Тут читатель может понять, что целью повествования может являться вовсе не желание поведать нам историю о великане, а стремление успокоить себя, будто бы отогнать какую-то беду, прогнать подступающую панику, которая так и сквозит в каждой фразе говорящего.

Но что же это за беда, вызвавшая столь сильную тревогу - революция, война, эпидемия? Однако все догадки вмиг рассеваются во время прочтения финала. Нет, это вовсе не глобальное общественное, государственное, мировое потрясение, а ничем не уступающее по своей силе и важности горе матери, которая смело смотрит в глаза огромному великану-болезни, душащей сейчас ее сына, женщине, верящей в светлое будущее своего ребенка, ожидая «фонаря», поддержки,  но непрерывно чувствующей, как у неё на руках тает настоящий великан.

      Веселова Татьянаученица 8а класса

     «Я представляю вам произведение Антуана Де Сент Экзюпери «Маленький принц». Я столько раз перечитывала ее, что уже почти всю книгу знаю наизусть. Невозможно словами передать всю мою любовь к этому произведению. Я перечитываю эту книгу уже седьмой раз подряд и вспоминаю «Мы в ответе за тех, кого приручили». Может быть, кто-то скажет «Что там такого особенного?» Я отвечу: «Там всё особенное».

      Я рекомендую прочитать эту книгу для того, чтобы понять, почему мы живём и что мы делаем!»

     Пахомов Алексейученик 8а класса

    «Мои увлечения пилотажем заставили прочитать эту книгу. В ней говорится о великих пилотах и их знаменитых самолетах. Истории о сотне знаменитых Героев Советского Союза РККА  собраны в этой книге. Примером может служить жизненный путь лётчика Г. Костылёва, который до 1953 года служил в ВМФ. Он был награжден двумя орденами Ленина, тремя орденами Красного Знамени, медалями; совершил 400 боевых вылетов, 89 воздушных боёв; лично сбил 20 самолетов противника.

     А про других Героев вы сможете прочитать в этой книге Н. Бодрихина «Великие советские асы, 100 историй о героических боевых летчиках». Приятного чтения!»     

    Коломенская Настя, ученица 5а класса

«Книга – мой надежный помощник  Я очень люблю читать сказки. Золотая коллекция сказок - это моя любимая книга. Прочитав одну сказку, вы уже не сможете остановиться: «Снежная королева», «Синяя птица»,  «Щелкунчик»…и  много других увлекательных и интересных  сказок. Именно они помогают мне фантазировать, учат думать, оценивать собственные и чужие поступки. Их герои весёлые и отважные, смешные и страшные. Я очень рекомендую вам прочитать их!"

 

   Куделина Еленаученица 8в класса

   «Единственный выживший из своих братьев и сестёр волчонок отличается силой и ловкостью. Он попадает к индейцу Серому Бобру и узнаёт, что его мать  - волчица Кичи когда-то была предана людям. Индейцы решают назвать серого детёныша Белым Клыком. Судьба ставит много преград на пути Белого Клыка к счастью.

    Прочитав это произведение, вы узнаете, какой прекрасной может стать жизнь, если на смену жестокости и злу придут сострадание, дружба и любовь!»

 

    Суховицкая Вероникаученица 8в класса

   «Я хочу вам представить очень интересное произведение А.С. Пушкина «Дубровский».

    Сюжет произведения интересен и непредсказуем. Владимир Дубровский, сын Андрея Дубровского, начинает войну со своим соседом Троекуровым из-за умершего отца. Владимир считает, что именно Троекуров виноват в смерти родного человека. В романе главный герой Владимир преодолевает все испытания, но теряет близкого человека и настоящую любовь. О приключениях и судьбе главного героя вы узнаете, если прочитаете роман.

     Вы будете очарованы этим произведением, и читать его вы будете снова и снова!!!»   

   Михайличенко Данилученик 8в класса

  «В волшебных лесах Алагейзии деревенский мальчик по имени Эрагон находит удивительной красоты голубой камень. Он собирается продать его, чтобы помочь своей семье пережить зиму, но камень оказывается яйцом, из которого вылупляется дракон. Эрагон называет его Сапфира.

   В одну ночь жизнь юного героя книги переворачивается: с его семьёй жестоко расправляются тёмные силы, которые обитают в королевстве. От старика-сказочника Эрагон узнаёт о своём особом предназначении: он – Всадник драконов. Однако об этом знает и могущественный и вероломный король, в прошлом также всадник драконов, который готов утопить всё живое в крови, чтобы остаться властелином пленённой им Алагейзии.

   Эрагон и Сапфира – последняя надежда королевства на спасение от власти зла.

   Читайте эту книгу, она учит благородству и дружбе!»