АНАЛИЗ

результатов единого государственного экзамена  выпускников муниципального общеобразовательного учреждения – естественнонаучного Лицея № 11 в 2007-2008 учебном году.

 

 

1.      Подготовительный этап ЕГЭ

            Руководствуясь принципом программно-целевого подхода в проектировании стратегии управления качеством образования в Лицее, пед. коллектив определил следующие ключевые задачи подготовительного этапа для участия в ЕГЭ в 2007 – 2008 учебном году:

·        совершенствование форм, методов и средств, используемых для подготовки обучающихся к единому государственному экзамену;

·        оперативное обеспечение всех субъектов образовательного пространства достоверной и полной информацией о ЕГЭ;

·        координация действий пед.коллектива по созданию оптимальных условий для участия обучающихся в ЕГЭ;

·        повышение качества подготовки обучающихся для участия в экзаменах по материалам ЕГЭ

 

Существенное значение для оптимизации действий пед.коллектива по подготовке

обучающихся для участия в ЕГЭ имеет разграничение компетенций в Лицее между ответственным за подготовку к ЕГЭ и методическим советом Лицея (приказ № 266 от 10.09.2007г). Реализация принципа разграничения полномочий позволила избежать дублирования, что существенным образом повысило эффективность подготовки обучающихся к участию в ЕГЭ.

            Одним из ведущих направлений по подготовке к участию в ЕГЭ является работа по формированию баз данных.

            На подготовительном этапе для участия обучающихся в ЕГЭ классными руководителями 11-х классов неоднократно проводились инструктажи по правилам заполнения бланков регистрации, по правилам поведения во время проведения ЕГЭ, по мерам безопасности жизнедеятельности. Своевременно оформлены и выданы выпускникам пропуски в ППЭ для участия в экзамене. Изданы приказы о назначении сопровождающих выпускников в ППЭ, разработаны и согласованы с МУ «Отдел образования  Пролетарского района» маршруты и способы доставки выпускников в ППЭ.

            Значительное внимание было уделено работе с учителями-предметниками. Методическим советом Лицея, председатель Круглова Е.В., продолжена работа по формированию банков учебно-тренировочных материалов по подготовке к ЕГЭ. На заседаниях методических объединений гуманитарного и естественнонаучного циклов, методического совета  рассматривались как общие вопросы использования тестовых форм контроля обучающихся второй и третьей ступеней, так и вопросы проектирования образовательной программы по предмету в условиях подготовки к ЕГЭ.

            Учителями-предметниками активнее использовались сборники КИМов ЕГЭ-2007. Одной из наиболее распространенных форм подготовки обучающихся к ЕГЭ явилась работа с демоверсиями.

            В 2007-2008 учебном году в Лицее были проведены репетиционные тестирования по русскому языку , по математике, пробный экзамен по русскому языку (21 апреля 2008г), позволившие выпускникам адаптироваться к технологии проведения ЕГЭ, учителям предметникам оценить степень готовности обучающихся к ЕГЭ, внести необходимые коррективы в календарно-тематическое планирование, оптимизировать повторение.

            Для оперативного информирования обучающихся, родителей о порядке проведения ЕГЭ активно использовались традиционные формы распространения информации:

 

2.      Участие выпускников 11-х классов в ЕГЭ.

 

В 2007-2008 учебном году в едином государственном экзамене приняли участие 73

выпускника  ( 99%).    Из них 16 выпускников  (22%)     приняли участие в трех экзаменах в форме и по материалам ЕГЭ.

 

Сравнительная

таблица результатов участия выпускников 11 (12) классов в едином государственном экзамене в 2008 году.

 

 

Предмет

кол-во

выпускников, сдавших ЕГЭ в 2008 году

Алгебра и начала анализа

 

73

Русский язык

73

Химия

1

Биология

4

История

1

География

1

Обществознание

9

 

По ряду предметов выпускники подтвердили годовые отметки, что свидетельствует об объективной оценке уровня учебных достижений обучающихся. Вместе с тем, остается достаточно высоким процент выпускников понизивших годовые отметки.

 

Предмет

кол-во

выпускников, сдавших ЕГЭ в 2008 году

подтвердили на ЕГЭ годовые

отметки

повысили годовые отметки

Понизили годовые отметки

кол-во

%

кол-во

%

кол-во

%

Алгебра и начала анализа

73

30

41,09%

4

5,47%

39

53,42%

Русский язык

73

48

65,75%

5

6,85%

20

27,39%

Физика

-

 

 

 

 

 

 

Химия

1

1

100%

-

-

-

-

Биология

4

3

75%

-

-

1

25%

История

1

1

100%

-

-

-

-

География

1

-

-

-

-

1

100%

Обществознание

9

7

77,77%

1

11,11%

1

11,11%

 

 

                Из 2 претендентов на награждение золотой медалью «За особые успехи в учении» 2 выпускника (100%) награждены медалями, подтвердив годовые отметки.

            Награждены серебряными медалями «За особые успехи в учении», подтвердив годовые отметки 2 (100%) выпускника.

 

1.      Результаты участия выпускников в ЕГЭ

 

Математика

класс

учитель

Количество писавших

оценки

«5»

%

«4»

%

«3»

%

«2»

%

11 «а»

Дубинец Л.И.

27

4

15

10

37

10

37

3

11

11 «б»

Кибалова А.Б.

22

-

0

2

9

13

59

7

32

11 «в»

Кибалова А.Б.

24

1

4

1

4

19

79

3

13

 

     Русский язык

класс

учитель

Количество писавших

оценки

«5»

%

«4»

%

«3»

%

«2»

%

11 «а»

Федорова И.В.

27

3

11

13

48

10

37

1

4

11 «б»

Федорова И.В.

22

2

9

5

23

12

55

3

13

11 «в»

Богдановская Е.В.

24

1

4

9

38

12

50

2

8

 

Химия

класс

учитель

Количество писавших

оценки

«5»

%

«4»

%

«3»

%

«2»

%

11 «б»

Сидоренко А.А.

1

1

100

-

-

-

-

-

-

 

            Биология

класс

учитель

Количество писавших

оценки

«5»

%

«4»

%

«3»

%

«2»

%

11 «б»

Щербакова Л.Б.

1

1

100

-

-

-

 

-

-

11 «в»

Гранкина Л.А.

3

-

-

2

67

1

33

-

-

 

География

класс

учитель

Количество писавших

оценки

«5»

%

«4»

%

«3»

%

«2»

%

11 «а»

Долина Л.А.

1

-

-

-

-

1

100

-

-

           

История

класс

учитель

Количество писавших

оценки

«5»

%

«4»

%

«3»

%

«2»

%

11 «а»

Третьяков Н.В.

21

1

100

-

-

-

-

-

-

 

            Обществознание

класс

учитель

Количество писавших

оценки

«5»

%

«4»

%

«3»

%

«2»

%

11 «а»

Третьяков Н.В.

9

2

22

4

45

3

33

-

-

Средний тестовый балл по предметам ЕГЭ

 

Предмет

Кол-во писавших

Средний балл

Средний балл по району

Математика

73

32

35,2

Русский язык

73

55

56,7

Химия

1

80

66,5

Биология

4

66,5

65,7

География

1

49

57,8

История

1

78

54,4

Обществознание

9

59

60,7

 

 

2.      Замечания и предложения.

 

С целью дальнейшего повышения уровня подготовки обучающихся,

популяризации ЕГЭ в образовательном пространстве,  необходимо продолжить работу по следующим основным направлениям.

1.      Корректировка рабочих программ и учебного плана Лицея с учетом анализа результатов единого государственного экзамена.

2.      Использование для проверки знаний и умений обучающихся разнообразные формы тестов, идентичных КИМам для ЕГЭ, с последующим анализом выполнения работ.

3.      Разработка и утверждение на педагогическом совете плана подготовки к  участию в ЕГЭ.

4.      Участие в  репетиционных тестированиях  с целью отработки

      инструкции по проведению ЕГЭ и заполнению бланков ответов.

5.  Методическому совету Лицея внедрять опыт учителей, учащиеся которых показывают стабильные и высокие результаты при сдаче ЕГЭ по предмету.