Информация для родителей
Памятка для родителей в летний период
ПОМОЩЬ ДЕТЯМ В СЛУЧАЕ НАСИЛИЯ (телефоны)
Буллинг. Памятка для родителей
Кибербуллинг: как защититься от травли в сети Интернет
Методические рекомендации по использованию мобильных телефонов в школе
Положение об использовании мобильных телефонов в лицее
Профилактика выпадения детей из окон
Правила безопасности на железной дороге
Профилактика детского травматизма
Спорт – альтернатива пагубным привычкам
Освободись от табачной зависимости
IT-Фабрика компьютерных гениев (летний профориентационный лагерь: 19 июля - 22 августа)
Основы безопасности
Безопасность на каникулахЭссе директора МАОУ "Лицея № 11" Пролетарского района г. Ростова-на-Дону В.О. Потатуевой
Что такое «хорошая школа»? Однозначного ответа на этот вопрос нет. Кто-то скажет, что это школа, которая дает хорошие знания по предметам. По мнению других - это школа, которая учитывает индивидуальные особенности, способности и потребности детей. А третьи склонны думать, что хорошая школа та, которая обеспечивает формирование умений и навыков, позволяющих достигать успехов в жизни. Бесспорно, все перечисленные характеристики являются признаками хорошей школы, но я считаю, что хорошая школа - это школа где ребенку комфортно, где заботятся не только о его развитии, но и создают условия для сохранения и укрепления его здоровья. «Будущее России, наши успехи зависят от образования и здоровья людей, от их стремления к самосовершенствованию и использованию своих навыков и талантов». Эти слова В.В. Путина наиболее полно отражают государственную политику в области образования. Здоровый ребенок с удовольствием и радостью включается во все виды деятельности, он жизнерадостен, оптимистичен, открыт для общения со сверстниками и педагогами. А это залог успешного развития всех сфер личности.
Хорошую школу отличают благоприятный психологический климат, хорошие отношения между учителями и учениками. Это школа, которая учит детей самостоятельно мыслить, формирует творческую личность с активной жизненной позицией. Века и тысячелетия прошли с тех пор, как древние греки провозгласили девиз образования: «Учитель не для школы, а для жизни». Учить для жизни, с моей точки зрения, - это учить трудовому усилию в обстановке свободы, учить получать наслаждение от того, что сделал, что узнал или хочешь узнать. Глубинные знания и представления о мире закрепляются ребенком через целостный личностный опыт. Научить всему этому возможно лишь в том случае, если в школе работают высокопрофессиональные творческие учителя, энтузиасты своего дела, которые способны зажечь искру творчества в сердцах своих учеников. Каждый день в хорошей школе – это радость. Но только в том случае, если учитель встал на путь сотворчества с учеником. Не «над», а «рядом» - тогда уроки становятся подобны русской матрешке: только открыл одну истину, а внутри другая. И так каждый день.
В хорошей школе учитель не должен поступать неправильно, что бы не подавать плохой пример ученикам. Эта мысль повторяет всем известную истину: «Хочешь воспитать хорошего человека – будь им сам». Как руководитель я всегда помню о том, что мои поступки отражаются в душах моих коллег, учеников и их родителей, и любое решение, принимаемое мною, должно быть осознанным и взвешенным, что бы не посеять в сердцах людей семена зла, нечестности, несправедливости. И наконец, хорошую школу можно узнать по количеству выпускников, которые в ней работают и которые просто приходят в гости. В такой школе хорошие лица – и детские, и взрослые.