Информация для родителей

Памятка для родителей в летний период

ФГОС-2021

ПРОЧЕЕ

ПОМОЩЬ ДЕТЯМ В СЛУЧАЕ НАСИЛИЯ (телефоны)

Час психолога

Буллинг. Памятка для родителей

Кибербуллинг: как защититься от травли в сети Интернет

Методические рекомендации по использованию мобильных телефонов в школе

Положение об использовании мобильных телефонов в лицее

Профилактика выпадения детей из окон

Правила безопасности на железной дороге

Профилактика детского травматизма

Осторожно, тонкий лёд!

Электросамокаты и т.п.

Коронавирусы, грипп, ОРВИ

Осторожно, корь!

Вакцинация

Внимание! Клещи!

Подробнее о Навигаторе

Выдача пайков

Спорт – альтернатива пагубным привычкам

Освободись от табачной зависимости

IT-Фабрика компьютерных гениев (летний профориентационный лагерь: 19 июля - 22 августа)

Основы безопасности

Безопасность на каникулах
Правила и условия организации отдыха детей
Памятка 112
Правила поведения на природе
Пожарная безопасность:
- правила пожарной безопасности
- правила пожарной безопасности на природе
- правила пожарной безопасности в весенне-летний период
- пожар в частном доме
- пожар на пикнике
- пожар лесной
- правила пожарной безопасности при лесном пожаре
- правила пожарной безопасности при эксплуатации газового оборудования
ЭЛЕКТРОБЕЗОПАСНОСТЬ
- правила обращения с электричеством дома
КОРОНАВИРУС:
- Памятки о вакцинации
- Памятка педагогам

Правила поведения на воде:
Правила поведения на воде
Поведение на водоёмах
Безопасность на воде
Правила поведения на льду:
Гололёд
Тонкий лёд
Выход на лёд
Отряд ЮИД "СВЕТОФОР":
Безопасные каникулы 2020
Паспорт основного отряда 2020
Паспорт резервного отряда 2020

Финансовая грамотность

Отчет о реализации программы обучения финансовой грамотности в «Лицее №11»за 2019/2020 учебный год.

Сегодня перед школой стоит задача подготовить гражданина, способного интегрироваться в современное общество и нацеленного на совершенствование этого общества; личность, способную к сотрудничеству с людьми разнообразных управленческих подходов, умеющую реализовать право свободного выбора взглядов и убеждений.

Формирование нового экономического, политического мышления – важная задача школы.

 

Цель обучения:

формирование основ финансовой грамотности среди учащихся 6–11 классов посредством освоения базовых понятий, отражающих сферу личных финансов, а также умений и компетенций, способствующих эффективному взаимодействию учащихся с финансовыми институтами с целью достижения финансового благосостояния.

 

Задачи обучения:

  • усвоение базовых понятий и терминов курса, используемых для описания процессов и явлений, происходящих в финансовой сфере, для интерпретации экономических данных и финансовой информации;

  • формирование функциональной финансовой грамотности, позволяющей анализировать проблемы и происходящие изменения в сфере экономики, вырабатывать на этой основе аргументированные суждения, умения оценивать возможные последствия принимаемых решений;

  • развитие навыков принятия самостоятельных экономически обоснованных решений;

  • выработка навыков проведения исследований экономических явлений в финансовой сфере: анализ, синтез, обобщение финансово - экономической информации, прогнозирование развития явления и поведения людей в финансовой сфере, сопровождающееся графической интерпретацией и их критическим рассмотрением;

  • освоение технологии использования интерактивных обучающих программ в процессе обучения и для решения типичных экономических задач;

  • формирование информационной культуры школьников, умение отбирать информацию и работать с ней на различных носителях, понимание роли информации в деятельности человека на финансовом рынке.

  • формирование сетевого взаимодействия образовательного учреждения с профессиональными участниками финансового рынка, представителями регулирующих, общественных и некоммерческих организаций.

 

Результаты обучения:

  • способность к самостоятельным решениям в области управления личными финансами;

  • сформированность сознательного, активного и ответственногоповедения на финансовом рынке: поведения личности, уважающейзакон, осознающей свою ответственность за решения, принимаемые впроцессе взаимодействия с финансовыми институтами;

  • понимание прав и обязанностей в сфере управления личнымифинансами;

  • готовность вести диалог с членами семьи, представителями финансовых институтов по вопросам управления личными финансами,достигать в нём взаимопонимания;

  • готовность и способность к финансовому образованию и самообразованию во взрослой жизни;

  • сознательное отношение к непрерывному финансовому самообразованию как условию достижения финансового благополучия;

  • способность обучающегося осуществлять коммуникативную деятельность со сверстниками и педагогом в рамках занятий по финансовой грамотности.

 

Метапредметные результаты освоения курса:

  • умение самостоятельно определять финансовые цели и составлять планы по их достижению, осознавая приоритетные и второстепенные задачи;

  • умение выявлять альтернативные пути достижения поставленных финансовых целей;

  • способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения финансовых проблем;

  • умение ориентироваться в различных источниках информации финансового характера, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;

  • умение определять назначение и функции различных финансовых институтов, ориентироваться в предлагаемых финансовых продуктах, оценивать последствия их использования;

  • умение общаться и взаимодействовать с учащимися и педагогом в рамках занятий по финансовой грамотности. Требования к предметным результатам освоения курса:

  • владение базовыми понятиями: личные финансы; сбережения; банк; депозит; кредит; ипотека; процент; инвестирование; финансовый риск; портфель инвестиций; страхование; договор на услуги по страхованию; медицинское страхование; автострахование; страхование жизни; страховой случай; фондовый рынок; ценные бумаги; акции; облигации; налоги; пошлины; сборы; налоговая система; ИНН; налоговый вычет; пеня по налогам; пенсия; пенсионная система; пенсионные накопления; бизнес; стартап; бизнес-план; бизнес-ангел; венчурный предприниматель; финансовое мошенничество; финансовые пирамиды;

  • владение знанием:

  • об основных целях управления личными финансами, мотивах сбережений, возможностях и ограничениях использования заёмных средств;

  • об устройстве банковской системы, особенностях банковских продуктов для физических лиц, правилах инвестирования денежных средств в банковские продукты и привлечения кредитов;

 

Результативностью работы по данной образовательной программе можно считать возросший интерес обучающихся к финансовой сфере и ее прикладным аспектам, что выражается не только в их активном участии в мероприятиях различного уровня (конкурсы, олимпиады, выставки, интеллектуальные марафоны)

 

Мероприятия:

Онлайн–уроки финансовой грамотности по следующим темам:

  • С деньгами на "Ты" или Зачем быть финансово грамотным?

  • Личный финансовый план. Путь к достижению цели;

  • Пять простых правил, чтобы не иметь проблем с долгами";

  • Как защититься от кибермошенников: семь правил безопасности в виртуальной среде;

  • Что нужно знать про инфляцию;

  • Как начать свой бизнес. Мечтай. Планируй. Действуй;

  • Платить и зарабатывать с банковской картой;

  • Твой безопасный банк в кармане;

  • Все про кредит или четыре правила, которые помогут достичь цели;

  • Азбука страхования и пять важных советов, которые помогут;

  • Путешествие в историю страхования;

  • Инвестируй в себя или что такое личное страхование;

  • Вклады: как сохранить и приумножить;

  • Акции. Что должен знать начинающий инвестор;

  • Биржа и основы инвестирования;

  • Финансовые инструменты и стратегии инвестирования;

  • С налогами на Ты;

  • Все о будущей пенсии: для учебы и жизни;

  • Моя профессия – финансист;

  • Моя профессия - бизнес-информатик;

 

Вебинары для родителей;

Интернет-квест для школьников;

Онлайн-курс повышения финансовой грамотности для 10-11классов;

Участие в мероприятиях Десятой всероссийской недели финансовой грамотности;

Деловая игра«Личный финансовый план».

 

План работы на 2019/2020 уч. годы:

1) Продолжение реализации модуля «Основы финансовой грамотности» в составе курса предмета «Обществознание».

2) Продолжение участия в онлайн-уроках финансовой грамотности, инициированных Банком России.

3) Организация деловых игр, квестов и семинаров по финансовой грамотности.

4) Расширение участия в мероприятиях ХI Всероссийской недели финансовой грамотности.

5) Сотрудничество с банком «Центр-Инвест» и Южным институтом РАНХиГС в области популяризации финансовой грамотности

6) Проведение курсов по финансовой грамотности для родителей и сотрудников Лицея.