Сидоренко Анжелика Алексеевна

Сидоренко Анжелика Алексеевна

Бежит неутомимо время, 
Проходит жизнь, как тень от облаков.
Дороже всех наград и премий
Слова любви моих учеников.
 
Они идут у них от сердца, 
О чистом чувстве, говоря…
Они со мной - и сразу верится, 
Что не проходит время зря!
 
учитель химии
муниципального автономного общеобразовательного учреждения города Ростова-на-Дону
лицея №11 «Естественнонаучный
 
 
 
 
 
 
О  себе:
       Образование – высшее, в 1992 году окончила Воронежский Государственный университет, специальность по диплому – химия.
       Педагогический стаж - 19 лет, их них с ноября 2003 г. работаю учителем химии в лицее № 11 «Естественнонаучном». 
       Люблю преподаваемый мною предмет, стараюсь привить интерес к его изучению своим подопечным. 
 
Тема моего методического самообразования: «Освоение современных педагогических технологий в условиях перехода на ФГОС как средства повышения качества обученности по химии».
 
В рамках работы над этой темой мною накоплен опыт, который можно представить в виде следующих категорий:
       •Изучение современных педагогических технологий (курсы повышения квалификации);
       •Апробация новых форм, методов работы, новых технологий в рамках урока и во внеурочной работе с учащимися (методические разработки уроков, учебных проектов, элективных курсов, внеклассных мероприятий);
       •публикации.
Показателями успешности работы учителя принято считать:  
       •оценку результатов работы профессиональным сообществом (награды).
 
Работаю над развитием взаимодействия учителей - руковожу Методическим Объединением учителей естественнонаучных дисциплин и математики. На сегодняшний день МО состоит из 22 учителей – предметников, работающих над единой методической темой «Системно - деятельностный подход при изучении математики и предметов ЕНЦ». Учитывая личный педагогический опыт, а так же субъективные особенности преподаваемых предметов и собственных личностных качеств, все  учителя нашего МО работают над индивидуальными методическими темами, согласующимися с единой методической темой цикла.
Для включения ребёнка в активную познавательную деятельность учителя МО ЕНЦ и математики таким образом строят учебный процесс, чтобы:
       •связывать изучаемый материал с повседневной жизнью и с интересами учащихся;
       •планировать урок с использованием всего многообразия форм и методов учебной работы, и, прежде всего, всех видов самостоятельной работы, диалогических и проектно-исследовательских методов;
       •привлекать для обсуждения прошлый опыт учащихся;
       •оценивать достижения учащихся не только отметкой, но и содержательной характеристикой.
Организуя учебную деятельность на уроке, учителя  строят обучение с опорой:
       •на мысленные и практические действия учащихся в целях поиска и обоснования наиболее оптимальных вариантов разрешения учебной проблемы;
       •на значительно возрастающую долю самостоятельной познавательной деятельности учащихся по разрешению проблемных ситуаций;
       •на усиление интенсивности мышления учащихся в результате поиска новых знаний и новых способов решения учебных задач;
       •на обеспечение прогресса в когнитивном и культурном развитии учащихся, творческом преобразовании окружающего мира.
   Работая над проблемой развития интереса учащихся к предметам естественнонаучного цикла не первый год, мы пришли к выводу, что включение учащихся в активную познавательную деятельность должно происходить не только в рамках классно-урочной системы, но и во внеурочной работе с учащимися. Силами учителей нашего МО привлекаем ребят к различным формам внеклассной деятельности: к участию в конкурсах различного уровня, экскурсиях, проектах, а также ежегодно проводим в лицее декады естественно-математических наук. Программа декады предлагает вниманию учащихся не только интересные уроки, мастер-классы, викторины и конкурсы, но и участие в общелицейской межпредметной  игре «Чудеса вокруг нас», с энтузиазмом воплощаемой уже третий год подряд. В результате интерес к предметам цикла среди учащихся среднего школьного возраста растёт, и они с удовольствием приступают к изучению основ химии и физики в нашем лицее уже с 5-го класса!