Информация для родителей

Памятка для родителей в летний период

ФГОС-2021

ПРОЧЕЕ

ПОМОЩЬ ДЕТЯМ В СЛУЧАЕ НАСИЛИЯ (телефоны)

Час психолога

Буллинг. Памятка для родителей

Кибербуллинг: как защититься от травли в сети Интернет

Методические рекомендации по использованию мобильных телефонов в школе

Положение об использовании мобильных телефонов в лицее

Профилактика выпадения детей из окон

Правила безопасности на железной дороге

Профилактика детского травматизма

Осторожно, тонкий лёд!

Электросамокаты и т.п.

Коронавирусы, грипп, ОРВИ

Осторожно, корь!

Вакцинация

Внимание! Клещи!

Подробнее о Навигаторе

Выдача пайков

Спорт – альтернатива пагубным привычкам

Освободись от табачной зависимости

IT-Фабрика компьютерных гениев (летний профориентационный лагерь: 19 июля - 22 августа)

Основы безопасности

Безопасность на каникулах
Правила и условия организации отдыха детей
Памятка 112
Правила поведения на природе
Пожарная безопасность:
- правила пожарной безопасности
- правила пожарной безопасности на природе
- правила пожарной безопасности в весенне-летний период
- пожар в частном доме
- пожар на пикнике
- пожар лесной
- правила пожарной безопасности при лесном пожаре
- правила пожарной безопасности при эксплуатации газового оборудования
ЭЛЕКТРОБЕЗОПАСНОСТЬ
- правила обращения с электричеством дома
КОРОНАВИРУС:
- Памятки о вакцинации
- Памятка педагогам

Правила поведения на воде:
Правила поведения на воде
Поведение на водоёмах
Безопасность на воде
Правила поведения на льду:
Гололёд
Тонкий лёд
Выход на лёд
Отряд ЮИД "СВЕТОФОР":
Безопасные каникулы 2020
Паспорт основного отряда 2020
Паспорт резервного отряда 2020

Федеральный инновационный проект "Равный учит равного"

Проект (программа): «Равный учит равного»: модель системы непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников и управленческих кадров в условиях интеграции региональных ресурсов менторинга и тьюторства на площадке Лицея №11 г. Ростова-на-Дону».

Период реализации проекта (программы): c 1 октября 2021 г. по 1 октября 2024 г.

Направление деятельности инновационной площадки, в рамках которого реализуется представленный проект (программа)[1]: разработка, апробация и внедрение:

- методик подготовки, профессиональной переподготовки и (или) повышения квалификации кадров, в том числе педагогических, научных и научно-педагогических работников и руководящих работников сферы образования, на основе применения современных образовательных технологий;

- новых механизмов саморегулирования деятельности объединений образовательных организаций и работников сферы образования, а также сетевого взаимодействия образовательных организаций

Цели проекта:

- Создание и внедрение модели непрерывного повышения профессионального педагогического мастерства, обеспечивающей качественные  образовательные услуги дополнительного профессионального образования для заказчика и потребителя, на основе интеграции различных форм повышения квалификации и форматов непрерывного образования, включая стажировку, сетевые формы реализации программ «горизонтального обучения», региональные ресурсы менторинга, тьюторства и наставничества.

 - Содействие вовлечению педагогических работников и управленческих кадров в систему профессионального роста педагогических работников через модели горизонтального обучения, наставничества, тьюторства и менторинга.  

Задачи проекта:

1.  Объединение ресурсов, обеспечивающих синергетический эффект деятельности субъектов по внедрению модели непрерывного повышения профессионального мастерства.

Субъекты:

 – Лицей №11 как стажировочная площадка Центра непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников (далее – ЦНППМПР) ГБУ ДПО РО РИПК и ППРО по направлению «Непрерывное повышение профессионального педагогического мастерства»;

- Центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников (далее – ЦНППМПР) на базе ГБУ ДПО РО РИПК и ППРО как динамический методический ресурс и координатор распределенной сети муниципальной методической поддержки, муниципальных и сертифицированных тьюторов;

-  пул региональных тьюторов – педагоги, прошедшие процедуру оценки предметных и методических компетенций, организованной Минпросвещения России и Федеральным институтом оценки качества образования в рамках формирования кадрового резерва единой федеральной системы научно-методического сопровождения педагогических работников;

-  менторы-руководители образовательных организаций г. Ростова-на-Дону;

- образовательные организации муниципального инновационного кластера г. Батайска и других муниципальных образовательных систем Ростовской области.

2. Проведение стажировок (индивидуальных, групповых, он-лайн) как самостоятельного вида реализации дополнительных профессиональных программ или части дополнительных профессиональных программ (раздел, модуль учебного плана) Центра непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников с участием пула тьюторов (по математике, физике, химии, биологии, русскому языку) и руководителей-менторов. 

3.  Организация Ассоциации менторов – руководителей образовательных организаций г. Ростова-на-Дону  для  менторского сопровождения управленческих кадров и управленческих команд школ Ростовской области с целью выявления и переноса приобретенных (усовершенствованных) профессиональных компетенций в ежедневную педагогическую (управленческую) практику.

     4. Совершенствование модели внутрилицейской системы профессионального роста и развития кадрового потенциала педагогов в части включения технологии реализации индивидуальных образовательных маршрутов, горизонтального обучения с участием сертифицированных тьюторов, принимающих участие в стажировочных мероприятиях и реализации сетевых программ.

                 Предмет проекта: профессиональная сфера деятельности педагога, профессиональное мастерство педагогических кадров и руководителей.

                 Обоснование значимости проекта для развития системы образования:

                 Инновационная значимость проекта (инновационный потенциал проекта) заключается:

- в разработке модели непрерывного повышения профессионального педагогического мастерства педагогических работников и управленческих кадров, основанной на принципах:

- непрерывности профразвития, построения полифункциональной среды и многовекторной адресно-персонифицированной системы профессионального роста;

- гибкости и права выбора педагогом методов, способов, форм и средств профессионального развития;

- максимального использования личностно-развивающего потенциала среды Лицея, вариативности объединения ресурсов;

- персонификации и адресности при выявлении и устранении проблемных компететностных зон педагогов для построения индивидуальной, групповой, коллективной моделей их преодоления;

- сотрудничества и установления партнерских взаимодействий, расширения деловых эффективных коммуникаций в методической сети региона и за его пределами;

- фасилитативного и менторского сопровождения педагогов;

- развития технологий управления модели внутрилицейской системы профессионального роста и развития кадрового потенциала педагогов,

 и включающая:

- стажировку,

- сетевые формы реализации программ «горизонтального обучения»,

- форматы непрерывного образования, 

- региональные ресурсы менторинга, тьюторства и наставничества.

Инновационная значимость проекта заключается в определении ключевых практико-ориентированных позиций для построения региональной системы научно-методического сопровождения и системы методической поддержки педагогических работников на основе единых методических подходов с применением ресурсов:

-  Центра непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников (далее – ЦНППМПР),  который работает с распределенной сетью региональных и муниципальных сертифицированных тьюторов ЦНППМПР (79 чел. из 38 районов Ростовской области) по обеспечению:

  • создания и развития распределенной сети муниципальной методической поддержки, муниципальных тьюторов;
  • разработки и реализации индивидуальных образовательных маршрутов педагогов с учетом  диагностики профессиональных дефицитов;
  • реализации посткурсового адресного сопровождения педагогов с участием сертифицированных тьюторов в модели «горизонтального обучения»;
  • освоения краткосрочных программ эксклюзивного содержания;

- в модернизации подхода к профессиональному педагогическому образованию, в том числе посредством внедрения адаптивных, практико-ориентированных и гибких образовательных программ, активного внедрения «горизонтального обучения»;

- в усовершенствовании модели внутрилицейской системы профессионального роста и развития кадрового потенциала педагогов, ориентированной на обеспечение успешности и эффективности многовариативности педагогического развития, в части включения технологии реализации индивидуальных образовательных маршрутов, горизонтального обучения с участием сертифицированных тьюторов, принимающих участие в стажировочных мероприятиях и реализации сетевых программ,

- в создании Ассоциации менторов Ростовской области;

- в обеспечении организационной структуры региональной системы научно-методической поддержки:

  • с обязательным уровнем – ЦНППМПР, который формирует вокруг себя распределенную сеть муниципальной методической поддержки и муниципальных тьюторов,
  • и уровнем – образовательных организаций со статусом «инновационная площадка» - лидеров локальных инноваций, готовых выйти в сеть и масштабировать лучшие практики и опыт;

- в создании площадки обмена инновациями и реализации программ «горизонтального обучения», наставничества и менторства на базе образовательных организаций и ЦНППМПР.

 

– практическая значимость (реализуемость) проекта:

- благодаря деятельности Лицея №11 как лидера инноваций, объединяющего региональные ресурсы для практического освоения и фасилитации переноса приобретенных (усовершенствованных) профессиональных компетенций в ежедневную педагогическую и управленческую практику, состоится:

- процесс профессиональных коммуникаций горизонтального характера (тьюторы, менторы, наставники и наставляемые);

- формирование банка программ стажировок;

- процесс освоения практических способов в ходе стажировочных мероприятий на базе Лицея №11 и перенос конкретных кейсов в другие образовательные организации;

-  появление нового содержания, форм и методов развития компетенций учителя и руководителя образовательной организации, которые могут стать основой новых моделей повышения квалификации;

- обеспечение свободного выбора потребителями образовательных услуг в студийном формате повышения квалификации на стажировочной площадке Лицея №11;

- процесс создания сценариев актуального развития педагогов как результат самоанализа учителя и его диалога с экспертным профессиональным сообществом тьюторов, менторов и наставников;

- создание эффективно действующей Ассоциации менторов – руководителей образовательных организаций Ростова-на-Дону к 2024 г.;

- вовлечение педагогов в национальную систему учительского роста и выполнение показателей регионального проекта «Современная школа», зафиксированных в паспорте нарастающим итогом.

- нормативное закрепление стажировки как самостоятельного  вида повышения квалификации или значимой части дополнительных профессиональных программ повышения квалификации;

- будет усовершенствована модель внутрилицейской системы профессионального роста и развития кадрового потенциала педагогов, ориентированная на обеспечение успешности и эффективности многовариативности педагогического развития, успешно представленная на Всероссийском конкурсе «Школы – лидеры качества образования – 2020» (Лицей №11 – абсолютный победитель) в части включения технологии реализации индивидуальных образовательных маршрутов, горизонтального обучения с участием сертифицированных тьюторов, принимающих участие в стажировочных мероприятиях и реализации сетевых программ[2].

Деятельность Лицея №11, демонстрирующего устойчивые результаты качества образования на региональном, российском и международном уровнях, полученных в ходе инновационной деятельности и признанных неоднократно на уровне Российской Федерации, позволяет определять дальнейшую стратегию инновационного развития Лицея№11.

Предлагаемая стратегия Лицея №11 ориентирована на активное взаимодействие с партнерами и интересантами в вопросах неформального обучения, новых подходов к повышению квалификации, адресного непрерывного методического сопровождения индивидуальных образовательных маршрутов, применения инструментов «горизонтального обучения», практик тьюторства, менторства и наставничества с целью устранения профессиональных дефицитов педагогов.

Планируемая деятельность Лицея №11 по созданию и внедрению модели системы непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников и управленческих кадров в условиях интеграции региональных ресурсов менторинга,  тьторства и тесной связи с деятельностью ЦНППМПР, направленного на вовлечение педагогических работников и управленческих кадров в национальную систему профессионального роста и форматы непрерывного повышения профмастерства  обеспечит:

- разработку, апробацию и внедрение механизмов, обеспечивающих для заказчика и потребителя образовательных услуг дополнительного профессионального образования, координацию различных форм повышения квалификации и поддерживающих формирование региональной модели непрерывного профессионального роста и развития профессионального мастерства педагогических работников и управленческих кадров;

- разработку, апробацию и внедрение в практику региональной системы дополнительного профессионального образования педагогических работников механизмов непрерывного совершенствования компетенций в межкурсовой период в рамках системы посткурсового сопровождения;

- повышение квалификации педагогов и руководителей в студийном формате на базе стажировочной площадки Лицея №11 с учетом индивидуальных профессиональных дефицитов и индивидуальных образовательных маршрутов, спроектированных совместно с тьюторами ЦНППМПР;

- сетевую реализацию программ дополнительного профессионального образования.

      

                 Корреляция проекта с национальными целями и стратегическими задачами, предусмотренными Указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. № 204 и от 21 июля 2020 г. № 474:

    Основные идеи инновационного проекта Лицея №11 г. Ростова-на-Дону тесно сопряжены с национальными целями и стратегическими задачами, предусмотренными указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. № 204 и от 21 июля 2020 г. № 474, а также:

- Распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2019 г. №3273-р. «Об утверждении основных принципов национальной системы профессионального роста педагогических работников»;

- Распоряжением Правительства РФ от 07 октября 2020  г. №2580 «О внесении изменений в основные принципы национальной системы профессионального роста педагогических работников»;

- Распоряжением Минпросвещения России от 04 февраля 2021 г. №Р-33 «Об утверждении методических рекомендаций по реализации мероприятий по формированию и обеспечению  функционирования единой федеральной системы научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров»;

- Распоряжением Минпросвещения России от 6 августа 2020 г. «Об утверждении Концепции создания единой федеральной системы научно-методического сопровождения педагогических работников». 

Сопряженность идей инновационного проекта Лицея №11 с целями и задачами государственной политики в сфере образования заключается в следующем:

- в рамках построения и внедрения субъектами Российской Федерации единой федеральной системы научно-методического сопровождения педагогических и управленческих кадров необходимо:

- содействовать вовлечению педагогов в национальную систему учительского роста и выполнению показателей регионального проекта «Современная школа», зафиксированных в паспорте нарастающим итогом, проект нацелен на решение данной задачи;

- модернизировать профессиональное образование, в том числе посредством внедрения адаптивных, практико-ориентированных и гибких образовательных программ.

- учесть существующие региональные системы методической поддержки педагогических работников на основе единых методических подходов с применением ресурсов ЦНППМПР, пула региональных и муниципальных сертифицированных тьюторов, инструментов диагностики профессиональных дефицитов, индивидуальных образовательных маршрутов, посткурсового адресного сопровождения педагогов, освоения коротких программ эксклюзивного содержания и т.п. Предлагаемый инновационный проект будет сопрягаться с выстраиванием единых методических подходов к построению региональной системы научно-методического сопровождения;

- обеспечить формирование организационной структуры региональной системы научно-методической поддержки с обязательным уровнем – ЦНППМПР, который формирует вокруг себя распределенную сеть муниципальной методической поддержки и муниципальных тьюторов, и уровнем – образовательных организаций со статусом «инновационная площадка» - лидеров локальных инноваций, готовых выйти в сеть и масштабировать лучшие практики и опыт;

- обеспечить функционирование и развитие Центров непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников как мобильных методических структур, способных быстро реагировать на актуальные образовательные запросы педагогических коллективов, отдельных педагогов, руководителей образовательных организаций, оперативно конструировать адресные короткие программы с включением стажировочных модулей. Предлагаемый инновационный проект ориентирован на создание методической сети с активным участием ЦНППМПР, сертифицированных тьюторов;

- создавать площадки обмена инновациями и реализации программ «горизонтального обучения», наставничества и менторства на базе образовательных организаций и ЦНППМПР, развивать распределенную сеть муниципальной методической поддержки, муниципальных тьюторов.

Поддержка проекта министерством образования Ростовской области

Протокол заседания Совета лицея

Согласие на внедрение инновационного проекта от МБОУ Лицей 13

Согласие на внедрение инновационного проекта от МБОУ СОШ 26

 


[1] В соответствии с пунктом 5 приказа Минобрнауки России от 22 марта 2019 № 21н «Об утверждении Порядка формирования и функционирования инновационной инфраструктуры в системе образования».

[2] Потатуева В.О., Эпова Н.П. Модель внутрилицейской системы профессионального роста и развития кадрового потенциала педагогов или успешность и эффективность многовариативности педагогического развития // Научно-методический журнал «Управление качеством образования: теория и практика эффективного администрирования», № 3, 2020 (апрель), С. 29-49.