Информация для родителей
ПОМОЩЬ ДЕТЯМ В СЛУЧАЕ НАСИЛИЯ (телефоны)
Буллинг. Памятка для родителей
Кибербуллинг: как защититься от травли в сети Интернет
Методические рекомендации по использованию мобильных телефонов в школе
Положение об использовании мобильных телефонов в лицее
Профилактика выпадения детей из окон
Правила безопасности на железной дороге
Профилактика детского травматизма
Спорт – альтернатива пагубным привычкам
Освободись от табачной зависимости
IT-Фабрика компьютерных гениев (летний профориентационный лагерь: 19 июля - 22 августа)
Основы безопасности
Безопасность на каникулахСведения об экспериментальных, пилотных площадках, инновационных проектах МАОУ «Лицей № 11» в 2021-2022 учебном году:
Муниципальный методический ресурсный центр, (приказ Министерства общего и профессионального образования Ростовской области №731 от 27.11.2014 г.)
Ответственный за реализацию Третьяков Н.В. заместитель директора по учебно-воспитательной работе, учитель истории и обществознания.
Участие в работе муниципального и регионального проекта «Школа эффективного управления» по проблеме многофакторный мониторинг качества образования. Проведение на базе ММРЦ круглого стола «Направление совершенствования муниципальной системы образования в контексте стратегии развития города Ростова-на-Дону», межрегионального совещания «Вариативные модели обучения русскому языку в полиэтническом пространстве». Организация и проведение семинаров по проблемам информатизации, управления качеством образования.
«150 культур Дона» - региональная пилотная площадка по реализации этнокультурного проекта (приказ Министерства общего и профессионального образования Ростовской области № 256 от 14.04.2016 г.)
Ответственные за работу площадки Харченко О.В., заместитель директора по учебно-воспитательной работе.
С 2016 года лицей принимает участие в реализации образовательного этнокультурного проекта «150 культур Дона», который призван воспитать у детей с раннего детства уважения к культурам народов и этносов, проживающих в Ростовской области.
В рамках работы пилотной площадки лицеисты и педагоги приняли участие в следующих мероприятиях:
«Школа – участница ФИП «Школьная лига РОСНАНО» - федеральная инновационная площадка (приказ Министерства образования и науки РФ №430 от 04.06.13 г. и протокол решения Экспертного совета АНПО «Школьная лига РОСНАНО» от 03.10.16 г.)
Ответственный за работу площадки Дворядкина Д.А., заместитель директора по учебно-воспитательной работе и Куренков А.А., учитель информатики.
С 2014 года лицей принимает активное участие в реализации федеральной образовательной программы «Школьная лига РОСНАНО». В июне 2016 года лицей стал школой – участником лиги, а в октябре 2016 года получил статус Федеральной инновационной площадки «Школа участница ФИП «Школьная лига». Основные направления реализации проекта – это повышение эффективности образовательного процесса, технологическое совершенствование механизма обучения, систематизация методик преподавания естественнонаучных дисциплин, систематизация инновационного опыта с целью формирований единой концепции внедрения образовательных инноваций в учебный процесс. Ежегодно Школьная лига проводит осеннюю и весеннюю сессию программы «Школа на ладони» в рамках которой обучающимся предлагается на выбор около 25 проектно-исследовательских задач.
Проект «УчимЗнаем – Ростовская область».
Областная пилотная площадка по проектированию и внедрению образовательной среды для детей, находящихся на длительном лечении в медицинских учреждениях (приказ Министерства общего и профессионального образования Ростовской области №69 от 08.02.2018г., приказ Министерства общего и профессионального образования Ростовской области №126 от 28.02.2018г., приказ Управления образования города Ростова-на-Дону №УОПР - 149 от 22.03.2018г.)
Ответственный за реализацию пилотной площадки Чаркина Е.Н., учитель русского языка и литературы.
Миссия лицея заключается в создании учебно-воспитательной практики полноценного образовательного пространства в условиях стационара лечебно-профилактического учреждения, в котором длительно находятся тяжелобольные дети. Важным компонентом данной работы является разработка региональной модели госпитальной педагогики и внедрение механизмов преодоления административных барьеров для её распространения в субъектах Российской Федерации. С момента открытия 14 марта 2018 года было зачислено 7 детей 1-6 классов, обучение которых ведется по индивидуальным рабочим планам с использованием электронных, дистанционных ресурсов, здоровьесберегающих технологий и элементов смыслодидактики. Для ребят организуются тематические мероприятия, предметные консультации, занятия декоративно-прикладным, изобразительным искусством, театральная студия, литературный кружок и другие формы урочной и внеурочной деятельности.
Проект «Развитие кадрового потенциала лицея посредством сетевого взаимодействия с учреждения образования, науки и культуры в условиях реализации Национальной системы учительского роста» - областная инновационная площадка (приказ Министерства общего и профессионального образования Ростовской области №419 от 07.06.2019 г.).
Ответственные за работу площадки Согомонова Л.Е., заместитель директора по учебно-воспитательной работе, Дворядкина Д.А, заместитель директора по учебно-воспитательной работе.
Главным достижением процесса реализации проекта в 2019-2020 учебном году стала абсолютная победа Лицея во всероссийском конкурсе «Школы – лидеры качества образования».
Конкурс организован в рамках всероссийского проекта «Вектор качества образования» Российским государственным педагогическим университетом имени А.И. Герцена и редакцией российского научно-методического журнала «Управление качеством образования: теория и практика эффективного администрирования».
Лицей №11 представил «Модель внутрилицейской системы профессионального роста и развития кадрового потенциала педагогов» и убедительно доказал успешность и эффективность ее применения при решении задач многовариативности профессионального развития педагогов.
Сочетание теоретических подходов к построению Концепции внутрилицейской системы профессионального роста и развития педагогов, ключевых идей и принципов организации практической деятельности по ее реализации обеспечили высокий уровень профессионализма педагогов Лицея и качество образования обучающихся, подтвержденное мониторинговыми процедурами международных исследований PISA и национальных исследований качества образования.
Проект «Электронная образовательная среда» - областная пилотная площадка (приказ министерства общего и профессионального образования Ростовской области от 20.06.2018 № 512)
Ответственные за работу площадки Гришечкин Д.Г., заместитель директора по УВР, Буласко Л.Ю., заместитель директора по УВР.
Понятие электронно-образовательной среды (ЭОС) включает в себя целый комплекс ресурсов и средств современного пространства образовательного учреждения, которые определяют успешность и эффективность его деятельности.
Одним из путей развития системы повышения качества образования и организации равного доступа для всех категорий обучающихся к образовательному контенту является использование ресурсов образовательных платформ, а также дистанционных форм обучения и электронных носителей УМК, электронных форм учебников (ЭФУ).В рамках реализации деятельности пилотной площадки предполагается организация обучающих семинаров с учителями школы, использование материалов ЭОС «Русское слово» и «Российский учебник» как учителями, так и учениками лицея.
«Открытый детский сад: открытым быть здорово!» (приказ Министерства общего и профессионального образования Ростовской области №820 от 15.10.2020 г.)
Ответственные за работу площадки Иващенко Е.Р., заместитель директора по учебно-воспитательной работе, Беликева Е.С., старший воспитатель, Иващенко Н.А, воспитатель.
Целью проекта является создание открытой образовательной среды, соответствии с требованиями ФГОС и отвечающей вызовам времени, предполагающей развитие современных форматов открытых коммуникаций субъектов образовательного процесса – педагогов ДО с детьми, с родительской общественностью и профессиональными сообществами.
В открытой системе образования устанавливаются новые взаимоотношения и развивается заинтересованность педагогов в работе с родителями, появление новых современных и эффективных форматов взаимодействия с родителями, появляется готовность распространения педагогических практик, создаются условия для профессионального роста и непрерывного повышения мастерства педагогов.