Кондратьева Наталья Ивановна

                                                                                                                                  «Будьте терпеливы в ожидании чуда. И будьте готовы для встречи с ним в ребенке…»  Ш.М. Амонашвили 
 
учитель начальных классов муниципального автономного общеобразовательного учреждения лицея №11 «Естественнонаучный»
высшей категории.
Образование: высшее - Московский государственный педагогический университет имени М.Шолохова . Факультет педагогики и методики начального обучения по  
Специальность по диплому:  учитель начальных классов.
Квалификационная категория: высшая 
 
 
 
 
 
  Работала в средней школе 585 Красногвардейского района г. Москвы  и в средней школе№ 75 Первомайского района г. Ростова-на-Дону. 
  В 2001 г награждена Отраслевой наградой Министерства образования Российской Федерации и нагрудным знаком «Почетный работник общего образования РФ».  
  В 2004 году прошла профессиональную переподготовку в институте дополнительного образования и повышения квалификации   Ростовского государственного педагогического университета  по программе  «Менеджмент в образовании» и защитила аттестационную работу на тему: «Проектирование методической службы в образовательном учреждении». 
  В 2006 году приняла участие и стала победителем  во Всероссийском конкурсе лучших учителей России.  Награждена Почетной грамотой «Победитель конкурса лучших учителей РФ в рамках Приоритетного  проекта» Образование». 
  До 2010 года работала методистом в Городском научно-методическом центре г. Ростова-на-Дону. 
 
Методическая тема: « Формирование универсальных учебных действий  младших школьников с использованием технологии «Системно-деятельностного подхода».
 
Системно-деятельностный подход (СДП)  положен в основу ФГОС и нацелен на развитие личности.  
  • СДП создает основу для самостоятельного усвоения новых компетенций, знаний. 
  • СДП помогает осуществить преемственность между дошкольным, начальным и основным образованием. 
  • СДП учитывает индивидуальные, возрастные, психологические и физиологические особенности личности ученика.
 Развитие личности обеспечивается через формирование универсальных учебных действий (УУД)- это умение учиться, способность к саморазвитию и самосовершенствованию или совокупность способов действий ученика. 
 
 Мои  публикации:
1.Лучшие учителя г Ростова- на-Дону. Ростов-на-Дону,  2007г.
2.Проблемы освоения Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования» (сборник методических материалов) Ростов-на-Дону,  2005г.
3.Сравнительный анализ ФГОС и УМК «Начальная школа 21 век.»  Ростов-на-Дону, 2009г.
 
Мои ученики:
 
Праздник « Мы –пешеходы».  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Посадка аллеи первоклассников в парке Революции. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Новогодний утренник.
 

 

 

 

 
 
 
Мои разработки по внеклассной работе  для 1 класса в 2013-2014 учебном году:
1.Конспект внеклассного занятия по математике в 1 классе « б».«Путешествие в город Первого десятка».
 

Технологическая карта урока по учебному предмету  «Литературное чтение» во 2 классе.

 

Тип урока

 

Комплексное применение знаний,умений и навыков.

Авторы УМК

 

Е.В. Бунеева, О.В.Чиндилова, М.А. Яковлева

Цели урока

 

Сформировать представление об особенностях народных сказок.

Научить использовать приобретенные знания в практической деятельности.

 Формировать умение отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного; умение выражать своё отношение к героям, событиям, языку произведения.

Развить умение аргументировать свою точку зрения.

Обучать самостоятельному формулированию вопросов к тексту по ходу чтения.

 

 

Оборудование

1.    

2.     Технические средства обучения:

·        Компьютер.

·        DVD – плеер, телевизор.

3.     Учебно–практическое оборудование:

·        Аудиторная доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления таблиц и схем.

 

Образовательные ресурсы

 

Презентация к уроку, карточки с разноуровневыми заданиями, таблица по проведению физпаузы, учебник «Литературное чтение» ч.2, «Маленькая дверь в большой мир», с.239, тетрадь по литературному чтению, толковый словарь.

Раздел

 

 «Сказка –ложь, да в ней намек...» Урок 94.

Тема

 

Какие вопросы задают сказки. Латышская сказка «Как петух лису обманул».

Термины и понятия

 

Композиция сказки, народная сказка, сюжет, сказочные герои.

 

 

 

Этапы урока

Содержание учебного материала

Формирование УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Самоопределение к деятельности. Организационный момент.

 

Включение в деловой ритм.

Подготовка класса к работе.

2.Актуализация знаний.

 

         Речевая разминка.

- У каждого чтеца есть свои инструменты (Дыхание, дикция, голос)

-Чем отличается выразительное чтение от обычного?

 -Прочитайте вполголоса  стихотворение №2 о сказках.

   Чтение по куплетам вслух.

-Прочитайте слоги на выдохе (Слайд 3) шепотом, вполголоса и громко.

 

Фронтальная работа

Личностные УУД:

1) формирование умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции;

2) формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной

Деятельности.

 

Создает эмоциональный настрой.

Выявляет уровень знаний.

Обеспечивает мотивацию выполнения задания.

Осуществляет контроль.

Выполнение речевой разминки, тренирующей способности к учебной деятельности.

3.Постановка учебной задачи и выявление проблемы.

– Ребята, сегодня на уроке литературного чтения мы должны показать, как умеем мыслить, говорить, читать, общаться.

 

-Догадайтесь, о ком сегодня  на уроке пойдет речь.

- Для этого необходимо ответить на следующие вопросы:

- Какие сказки самые древние: бытовые, волшебные или о животных?

- Что отличает сказки о животных от других сказок?

- Каких животных - героев сказок вы знаете?                             

-Назовите такие сказки.

 

Познавательные УУД:

1) формирование умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов;

3) формирование умения выявлять сущность,  особенности объектов;

4) формирование умение на основе анализа объектов делать выводы;

 

Активизирует знания учащихся, создает проблемную ситуацию.

Выдвигает                           проблему.

Побуждает к высказыванию своего мнения, задавая вопросы.

Высказывают свое мнение.

Определяют  цели, формулируют  тему урока.

4.Прогноз содержания текста.

Работа со сказкой до чтения.

 – На какой вопрос ответит сказка, которую будем читать сегодня?      (Слайд5) .

–Откройте страницу 78 учебника.

- Какому народу принадлежит авторство этой сказки?

-Прочитайте   еще раз  заглавие.

– Давайте предположим, какие ответы на вопросы в заглавии мы с вами получим – серьёзные, научные или сказочные, но с намёком?

 

 Рассматрите иллюстрацию на стр 78

-  Составим прогноз.

– Кто по-вашему герои этой сказки?

– Какой момент изображён?

– Как вы думаете, из-за чего у них вышла ссора?

 - Как вы думаете, почему мужик не упомянут в названии сказки?

- Что интересного находите в изображении лисы?

- Что указывает на то, что она ругается?

- Как вы думаете, из-за чего у мужика с лисой вышла ссора?

- Что можно предположить о петухе?

 

 

Регулятивные УУД:

1) формирование умения высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;

2) формирование умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

3) формирование умения прогнозировать предстоящую работу (составлять план);

 

 

Организует высказывания обучающихся. Развивает антиципацию.

Организует поисковую работу.

Подводит обучающихся  к выводам.

Строят предположения о чем и о ком эта сказка. Прогнозируют ответы.

 

5.Первичное закрепление.

 - Давайте проверим свои предположения и прочитаем сказку.

Чтение сказки самостоятельно.

Индивидуальная работа.

 - Скажите, как вы понимаете лексическое значение слов:                 

Борона  (слайд 6,7)

Норовить Позарился Бранить Забияка

 

- Расскажите, каким вы  себе представляете петуха? (Слайд 9).

 - Мысленно “дорисуем”  его образ .

– Какой  же был петух?  

 

 

ФИЗПАУЗА. Описание: C:\Users\Наталья\Desktop\К урокам\тренажер для глаз\тренажер.gif

 

 Выборочное чтение.

Вопросы к I части.

- Каким был петух?

- Прочитайте о том, как он реагирует на то, когда “к нему на двор суются”.

- Почему же он кричит и бочком - бочком к дому прячется?

Вопросы ко II части.

- Почему же старуха прогнала петуха?

- Каким образом петух попал в лапы к лисе?

Вопросы к III части.

- Как петух добился того, что лиса начала браниться с мужиком?

- Как он поддразнивал лису?

- Как вы понимаете выражение: “Так разошлась лиса, что и остановиться не может”?

- Как же петух одурачил лису?

- Почему же он, драчун, решил расправиться с лисой не силой, а хитростью?

- Что объединяет героев  двух сказок: петуха из латышской сказки и Дыйканбая из киргизской?

- В какой момент жизни особенно ценны эти качества?                   – Чем необычна лиса в сказке, прочитанной на уроке?

Фронтальная работа.

Предметные УУД:

1)сравнение героев по их поступкам;

2)составление словесного портрета;

3)иллюстрирование произведения;

4)выразительное  чтение текста

Устанавливает осознанность восприятия. Организует первичное обобщение.

 

 

Проводит лексическую работу.

 

 

 

 

 

 

 

Организует оценочные высказывания обучающихся.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Осуществляет руководство отдыхом.

 

 

 

 

 

 

Задает вопросы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дает задание на поиск в тексте ответов.

Проверяют предположения.

 

 

Выполняют творческое задание .

 Проводят «исследование» языкового материала.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отвечают на вопросы учителя.

Объясняют свой выбор.

Подчеркивают характеристики.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют гимнастику для глаз и упражнения-цветотерапия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Находят в тексте ответы на вопросы.

 

6.Самостоятельная работа.

Выполнение задания по тетради с 43. №2

Работа в парах.

 

 

Из данных пословиц выберите те, которые подходят к содержанию сказки.  

 -Какая могла стать названием сказки? (Слайд 10)
а) Скучен день до вечера, коли делать нечего.
б) Смекнешь да схитришь – врагов победишь.
в) Смекалка и ум к победе ведут.

г) Как аукнется, так и откликнется.

 Разноуровневое задание:

Групповая работа.

Карточка уровня А.
1. Кто написал сказку?
2. Каким был петух?
3. Почему старуха прогнала петуха?
4. Почему петух оказался в лапах у лисы?

Как петух добился того, что лиса начала ругаться с мужиком?

Как петух одурачил лису?

На кого обижается лиса?

Какая здесь лиса?

Карточка уровня Б.
1. Почему петух кривоглазый и кривобокий?
2. Как вы понимаете выражение “по всем петушиным правилам пойдет бой”?
3. Как вы понимаете выражение “бочком-бочком”?

Карточка уровня В..
1. Какая лисья повадка нашла свое объяснение в сказке?
2. А так ли плохо быть хитрым?
3. А когда особенно ценно это качество?

4. Что необычного в образах лисы и петуха в латышской сказке? Проверка.

Фронтальный опрос.

 

 

 

 

Коммуникативные УУД:

1)адекватное взаимодействие с партнером в рамках учебного диалога;

 

Организует деятельность  по применению знаний.

Обеспечивает положительную реакцию детей на творчество одноклассников.

 

 

 

 

 

 

Организует поисковую работу с обучающимися.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Организует самостоятельную работу по связи результатов урока с его целями.

 Учит работать в группах.

 

 

Контролирует выполнение работы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Организует проверку выполнения задания.

 Выполняют самостоятельную работу, осуществляют взаимопроверку.

Производят оценку работы. Обсуждение в парах, защита выбора ответа.

 

 

 

 

 

Высказывают и обосновывают свое мнение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Обсуждение в группах деятельность ответственного.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют задания по карточкам.

 

 

 

 

 

 

Высказывают ответы,

объясняют свой выбор.

 

7. Рефлексия деятельности.

 

 

Коммуникативные УУД:

1)формирование  умения слушать и понимать других;

2)формирование умения строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

3) формирование умения оформлять свои мысли в устной форме;

4)формирование  умения работать в паре.

 

Организует рефлексию.

Подводит учащихся к выводам.

 

 

 

 

Акцентирует внимание на конечный результат учебной деятельности обучающихся на уроке.

Осуществляют самооценку собственной деятельности, соотносят цели и результаты и степени их соответствия.

Формулируют конечный результат своей работы.

Высказывают свои впечатления от урока.

 

 

Регулятивные УУД:

 формирование умения осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

 

 

8.Информация о домашнем задании

На выбор 2 уровня заданий:

1.читать по ролям

2.составить рассказ о лисе.

 

Дает инструктаж по выполнению домашнего задания.

Записывают варианты домашнего задания.