Школьная лига РОСНАНО

С 1 июня 2016 г. МАОУ «Лицей №11» является школой-участником образовательной программы «Школьная лига РОСНАНО целью которой является продвижение в школах Российской Федерации идей, направленных на развитие современного образования, в первую очередь – естественнонаучного образования.
Стратегический план работы образовательного учреждения
в составе Школьной лиги РОСНАНО в 2016-2018 году
 
Цель
Программа работы образовательного учреждения в составе школьной лиги РОСНАНО в 2016-2017 году направлена на создание условий для устойчивого развития качества естественнонаучного образования в лицее, через вовлечение учащихся в инновационную деятельность, исследования, интегрированное обучение в области высоких технологий.
 
Задачи:
Формирование образовательной среды (одаренные дети, творческие педагоги), ориентированного на получение качественного образования (в том числе, самообразование) в области естествознания, технопредпринимательства и нанотехнологий; 
создание условий для реализации программ естественнонаучного образования в рамках общего и дополнительного образования (внеурочная деятельность);
внедрение разработанных и апробированных программ в ФОС ШЛР;
участие в образовательно-конкурсных программах с целю формирования поколения грамотных потребителей новаций, в том числе, наноиндустрии; формирование в ОУ позитивного отношения к инновационному образованию в области естествознания, технопредпринимательства, наукоемких технологий;
 
Целевые группы программы:
- школьники на всех этапах образования, в первую очередь учащиеся 7-11 классов, увлечённых современной наукой, высокими технологиями, возможностью проявить и реализовать свою инициативу;
- педагоги, использующие в организации образовательного процесса вариативный и модульный принципы, систему индивидуального сопровождения и педагогической поддержки учащихся, способствующих развитию внутренней мотивации к познавательной и социально-инициативной творческой деятельности учащихся;
- представители высокотехнологичного бизнеса, заинтересованные в сотрудничестве со сферой образования.
 
Участники Программы
Физический факультет Южного Федерального Университета города Ростова-на-Дону;
научно-образовательный центр «Материалы» при ДГТУ;
федеральное государственное унитарное предприятие «Ростовский-на-Дону научно-исследовательский институт радиосвязи»
 
Критерии качества реализации Программы.
Основным критерием качества реализации Программы является увеличение доли учащихся МАОУ «Лицея № 11», мотивированных к получению образования исследовательского, инженерно-технического и технопредпринимательского профиля.
Дополнительным критерием качества реализации Программы является изменение (модернизация) образовательного процесса в МАОУ «Лицей № 11», направленное на развитие исследовательской и проектной деятельности учащихся, на внедрение образовательных «кейс-технологий» и технологий электронного образования, на развитие программ изучения основ нанотехнологий и технопредпринимательства в основном и дополнительном образовании детей (внеурочная деятельность). 
Основные характеристики образовательного процесса в МАОУ «Лицей № 11», школы-участника Программы «Школьной лиги РОСНАНО»:
- в лицее создана культурно-образовательная среда, стимулирующая развитие творчества и инициативы детей и педагогов (исследования, предпринимательство, социальная ответственность);
- лицей ориентируется на работу со всеми школьниками, не занимаясь селективным отбором учащихся, организуя при этом выявление и поддержку разнообразных талантов учащихся;
- лицей реализует современную образовательную программу и технологии (ФГОС нового поколения), ориентированные на развитие естественнонаучной и высокотехнологичной составляющих;
- лицей внедрил в свою работу не менее 30% образовательного контента, разработанного и предоставленного в рамках Программы;
- лицей обеспечивает образовательный процесс с активным использованием электронных образовательных ресурсов ФОС ШЛР; 
- в лицее разработаны и реализуются программы межпредметной интеграции (межпредметные и/или интегративные учебные программы, элективные курсы, межпредметные «погружения» различного типа; учебные проекты, исследовательские проекты и др.), не менее 10% учебного времени отводится для программ и проектов интегративного типа, в школе организован мониторинг междисциплинарной интеграции;
- лицей создает условия для постоянного обновления содержания и форм естественнонаучного образования (вводятся новые программы, методики, осваиваются и разрабатываются учебники нового поколения); школьники имеют доступ к аутентичным источникам информации по проблемам современного естествознания, созданным за последние 3-5 лет; не менее 10% общеучебного времени по проблемам естественнонаучного знания отводится на анализ актуальных (разработанных в текущем учебном году) научно-популярных и учебных текстов; 
- лицей активно осваивает образовательную технологию «учебного проектирования», учебные проекты разрабатываются и реализуются на всех этапах обучения; каждый выпускник лицея за время обучения в нем реализует не менее 5 учебных проектов предметной и межпредметной направленности, лучшие проекты школьников направляются на сетевую научно-практическую конференцию школьников, организованную в рамках Программы;
- лицей разрабатывает и реализует программу социального партнерства с ведущими организациями науки и индустрии (в первую очередь, наноиндустрии), в рамках которой организуются «образовательные экскурсии», проводятся встречи с лидерами науки и бизнеса; разрабатываются и решаются учебные кейсы; разрабатываются и реализуются исследовательские проекты; проекты такого рода реализуются на всех ступенях образования;
- лицей строит образовательный процесс с опорой на развитие личного опыта и обогащение познавательных интересов учащихся, активно использует образовательные технологии, связанные с обучением в «увлеченных сообществах», применяет в своей деятельности игровые технологии; обеспечивает качественную диагностику и индивидуальное сопровождение талантливых учащихся.
 
Ключевые параметры эффективности реализации Программы.
К концу реализации Программы:
не менее 50% старшеклассников назовут свое участие в Программе в качестве основного фактора дальнейшего образовательного и карьерного выбора;
не менее 70% выпускников выберут карьеру в области естественных наук, инженерного дела и технопредпринимательства;
доля выпускников, выбирающих для сдачи в качестве единого государственного экзамена предметы естественнонаучного цикла (физика, химия, биология), от общего числа выпускников школ страны будет выше на 20%;
в систему преподавания будет введено больше исследовательских методов, проектных методов, кейс-технологий, позволяющих развивать исследовательскую и технопредпринимательскую компетентность обучающихся;
сообщество педагогов, разрабатывающих и внедряющих новые образовательные программы и технологии в области высоких технологий и технопредпринимательства будет расширено; 
продолжится расширение опыта взаимодействия образовательных организаций и предприятий, прежде всего, нанотехнологического профиля.
 
 
Отчет о реализации программ «Школьная Лига РОСНАНО» МАОУ «Лицей № 11»

Информация о количестве проведенных мероприятий (по календарному плану Лиги и плану ОУ) в 2017-2018 учебном году

Район,

ОУ

Статус ОУ (Школа – участница, Школа - партнер)

Название мероприятия

Краткое описание

 

Дата проведения

Количество участников

Из них школьников

Пролетарский

Школа участница ФИП Школьная лига РОСНАНО

Начало внеурочных

занятий «Я –исследователь.

Я - изобретатель»

Реализация программы внеурочной деятельности.

С 01.09.

>58

>50

 

 

Начало занятий в рамках

Программы дополнительного образования «Физика.

Нанотехнология»

Реализация программы дополнительного

образования.

C 01.09.

16

15

 

 

НАНОвый учебный год

Тематическое событие для всего лицея (лекция приглашённого учёного на тему возможностей нанотехнологий)

10.09.

>530

>500

 

 

Старт осенней̆ сессии

Программы «Школа на

ладони»

 

Повышение квалификации «Электронная

школа для педагогов» и конкурсная

программа для школьников, сетевое событие.

02.10

>508

>500

 

 

Открытие STA-студии «Нам есть из чего строить будущее» на базе МАОУ «Школа № 115»

В рамках мероприятия была проведена серия мастер- классов от авторов и экспертов-методистов «Школьной лиги РОСНАНО».

19.10.

7

6

 

 

Старт мониторинга

Качества образования в

школах

Определён список классов, участвующих в

мониторинге. Выделены учебные часы

в расписании и компьютерный класс

14.11

52

51

 

 

Посещение интерактивного музея наук «ЛАБОРАТОРИУМ»

Реализация программы внеурочной деятельности

05.11.

32

30

 

 

Закрытие осенней сессии

Программы «Школа на

ладони»

Подведение итогов конкурсной̆ программы года для школьников

04.12.

>501

>500

 

 

Старт весенней сессии

Программы «Школа на

ладони»

Повышение квалификации «Электронная

школа для педагогов» и конкурсная

программа для школьников, сетевое событие.

06.02.

>508

>500

 

 

Научно-практический семинар для кураторов программы «Школьная лига РОСНАНО»

Возможности образовательной программы «Школьная лига РОСНАНО» с использованием  инновационного  оборудования МАОУ «Лицей №11»: STA- студия, 3-D лаборатория,  3-D принтер, сканирующий зондовый микроскоп НАНОЭДЮКАТОР II.

09.02.

>70

5

 

 

Всероссийская школьная

неделя высоких технологий и

технопредпринимательства

Составлен план недели высоких технологий и

технопредпринимательства в школе.

Проведены мероприятия: Классные часы, уроки (кейс -технологии), интеллектуальные игры, выставки, интернетконкурсы, экскурсии.

Посещены предприятия НАНО индустрии

Приглашены учёные и инженеры НАНО

сферы. Описание мероприятий на сайте лицея (раздел новости)

12.03. – 18.03.

>508

>500

 

 

Сетевая научно-практическая конференция школьников

Исследовательские и технопредпринимательские проекты

19.03.

20

10

 

 

Закрытие весенней сессии

Программы «Школа на

ладони»

Подведение итогов конкурсной̆ программы года для школьников

04.04.

>501

>500

 

 

Самооценка реализации Программы деятельности в рамках «Школьной лги РОСНАНО»

Заполнена самооценка

19.04.

1

0

 

 

 

 

 

Итого

Итого