Школьная лига РОСНАНО

С 1 июня 2016 г. МАОУ «Лицей №11» является школой-участником образовательной программы «Школьная лига РОСНАНО целью которой является продвижение в школах Российской Федерации идей, направленных на развитие современного образования, в первую очередь – естественнонаучного образования.
Стратегический план работы образовательного учреждения
в составе Школьной лиги РОСНАНО в 2016-2018 году
 
Цель
Программа работы образовательного учреждения в составе школьной лиги РОСНАНО в 2016-2017 году направлена на создание условий для устойчивого развития качества естественнонаучного образования в лицее, через вовлечение учащихся в инновационную деятельность, исследования, интегрированное обучение в области высоких технологий.
 
Задачи:
Формирование образовательной среды (одаренные дети, творческие педагоги), ориентированного на получение качественного образования (в том числе, самообразование) в области естествознания, технопредпринимательства и нанотехнологий; 
создание условий для реализации программ естественнонаучного образования в рамках общего и дополнительного образования (внеурочная деятельность);
внедрение разработанных и апробированных программ в ФОС ШЛР;
участие в образовательно-конкурсных программах с целю формирования поколения грамотных потребителей новаций, в том числе, наноиндустрии; формирование в ОУ позитивного отношения к инновационному образованию в области естествознания, технопредпринимательства, наукоемких технологий;
 
Целевые группы программы:
- школьники на всех этапах образования, в первую очередь учащиеся 7-11 классов, увлечённых современной наукой, высокими технологиями, возможностью проявить и реализовать свою инициативу;
- педагоги, использующие в организации образовательного процесса вариативный и модульный принципы, систему индивидуального сопровождения и педагогической поддержки учащихся, способствующих развитию внутренней мотивации к познавательной и социально-инициативной творческой деятельности учащихся;
- представители высокотехнологичного бизнеса, заинтересованные в сотрудничестве со сферой образования.
 
Участники Программы
Физический факультет Южного Федерального Университета города Ростова-на-Дону;
научно-образовательный центр «Материалы» при ДГТУ;
федеральное государственное унитарное предприятие «Ростовский-на-Дону научно-исследовательский институт радиосвязи»
 
Критерии качества реализации Программы.
Основным критерием качества реализации Программы является увеличение доли учащихся МАОУ «Лицея № 11», мотивированных к получению образования исследовательского, инженерно-технического и технопредпринимательского профиля.
Дополнительным критерием качества реализации Программы является изменение (модернизация) образовательного процесса в МАОУ «Лицей № 11», направленное на развитие исследовательской и проектной деятельности учащихся, на внедрение образовательных «кейс-технологий» и технологий электронного образования, на развитие программ изучения основ нанотехнологий и технопредпринимательства в основном и дополнительном образовании детей (внеурочная деятельность). 
Основные характеристики образовательного процесса в МАОУ «Лицей № 11», школы-участника Программы «Школьной лиги РОСНАНО»:
- в лицее создана культурно-образовательная среда, стимулирующая развитие творчества и инициативы детей и педагогов (исследования, предпринимательство, социальная ответственность);
- лицей ориентируется на работу со всеми школьниками, не занимаясь селективным отбором учащихся, организуя при этом выявление и поддержку разнообразных талантов учащихся;
- лицей реализует современную образовательную программу и технологии (ФГОС нового поколения), ориентированные на развитие естественнонаучной и высокотехнологичной составляющих;
- лицей внедрил в свою работу не менее 30% образовательного контента, разработанного и предоставленного в рамках Программы;
- лицей обеспечивает образовательный процесс с активным использованием электронных образовательных ресурсов ФОС ШЛР; 
- в лицее разработаны и реализуются программы межпредметной интеграции (межпредметные и/или интегративные учебные программы, элективные курсы, межпредметные «погружения» различного типа; учебные проекты, исследовательские проекты и др.), не менее 10% учебного времени отводится для программ и проектов интегративного типа, в школе организован мониторинг междисциплинарной интеграции;
- лицей создает условия для постоянного обновления содержания и форм естественнонаучного образования (вводятся новые программы, методики, осваиваются и разрабатываются учебники нового поколения); школьники имеют доступ к аутентичным источникам информации по проблемам современного естествознания, созданным за последние 3-5 лет; не менее 10% общеучебного времени по проблемам естественнонаучного знания отводится на анализ актуальных (разработанных в текущем учебном году) научно-популярных и учебных текстов; 
- лицей активно осваивает образовательную технологию «учебного проектирования», учебные проекты разрабатываются и реализуются на всех этапах обучения; каждый выпускник лицея за время обучения в нем реализует не менее 5 учебных проектов предметной и межпредметной направленности, лучшие проекты школьников направляются на сетевую научно-практическую конференцию школьников, организованную в рамках Программы;
- лицей разрабатывает и реализует программу социального партнерства с ведущими организациями науки и индустрии (в первую очередь, наноиндустрии), в рамках которой организуются «образовательные экскурсии», проводятся встречи с лидерами науки и бизнеса; разрабатываются и решаются учебные кейсы; разрабатываются и реализуются исследовательские проекты; проекты такого рода реализуются на всех ступенях образования;
- лицей строит образовательный процесс с опорой на развитие личного опыта и обогащение познавательных интересов учащихся, активно использует образовательные технологии, связанные с обучением в «увлеченных сообществах», применяет в своей деятельности игровые технологии; обеспечивает качественную диагностику и индивидуальное сопровождение талантливых учащихся.
 
Ключевые параметры эффективности реализации Программы.
К концу реализации Программы:
не менее 50% старшеклассников назовут свое участие в Программе в качестве основного фактора дальнейшего образовательного и карьерного выбора;
не менее 70% выпускников выберут карьеру в области естественных наук, инженерного дела и технопредпринимательства;
доля выпускников, выбирающих для сдачи в качестве единого государственного экзамена предметы естественнонаучного цикла (физика, химия, биология), от общего числа выпускников школ страны будет выше на 20%;
в систему преподавания будет введено больше исследовательских методов, проектных методов, кейс-технологий, позволяющих развивать исследовательскую и технопредпринимательскую компетентность обучающихся;
сообщество педагогов, разрабатывающих и внедряющих новые образовательные программы и технологии в области высоких технологий и технопредпринимательства будет расширено; 
продолжится расширение опыта взаимодействия образовательных организаций и предприятий, прежде всего, нанотехнологического профиля.
 
План работы образовательного учреждения на 2016-2017 учебный год

Даты проведения

Название мероприятия

Описание мероприятия

Участники

Ответственные

Планируемые показатели эффективности (KPI)

01.09.16

Начало внеурочных занятий «Юный исследователь»

Реализация программы внеурочное деятельности.

5-е классы

Учителя физики

менее 10 учащихся

10.09.16

Начало НАНОвого учебного года. Открытие учебного года на базе региональных ресурсных центров

Завести традицию

отмечать в лицее 10

сентября НАНОновый

год. Устроить праздник в лицее.

Тематическое событие для всего лицея (лекция приглашённого учёного на тему возможностей нанотехнологий)

Учащиеся

5-11 классов

Координатор проекта. Председатель методического объединения учителей естественнонаучного цикла и математики

В событии примут участие не менее 500 учащихся и 30 педагогов.

03.10.16

Старт осенней сессии программы «Школа на ладони» (повышение квалификации «Электронная школа для педагогов» и конкурсная программа для школьников, сетевое событие)

Учителя информируют школьников о конкурсных программах. На доске объявлений в фойе школы вывешена соответствующая информация.

Проведён тематический педсовет, где рассмотрены курсы повышения квалификации для педагогов

Участвуют

9-10 классы

Учителя естественнонаучного и гуманитарного цикла

На конкурсы будут представлены менее 50 работ

03.10.16

Старт мониторинга качества образования в школах

Определён список классов, участвующих в мониторинге.

Выделены учебные часы в расписании и компьютерный класс

9-10-ые классы

Координатор проекта

 

В мониторинге примут участие 2 класса

01-06.10.16

Посещение интерактивного музея наук «ЛАБОРАТОРИУМ»

Реализация программы внеурочной деятельности.

5-ые классы

Классные руководители

Информация на сайте.

07.11.16

Начало занятий в рамках программы дополнительного образования «Физика. Нанотехнология»

Реализация программы дополнительного образования.

9-е классы

Учителя физики

менее 10 учащихся

14.11.16

Завершение мониторинга качества образования в школах

Информация о

данном событии на сайте

Участники мониторинга

Координатор проекта

Информация на сайте

05.12.16

Закрытие весенней сессии программы «Школа на ладони» (подведение итогов конкурсной программы года для школьников)

Познакомить учащихся с итогами конкурсной

программы года «Школа на ладони».

 

Участники конкурсной программы

Координатор проекта. Председатель методического объединения учителей естественнонаучного цикла и математики

Информация на сайте

  08-09.12.16

Международная научно-практическая конференция

Принять участие в VII ежегодной межрегиональной научно-практической конференции по вопросам естественнонаучного, технологического и технопредпринимательского образования.

Учителя физики, истории и обществознания

Координатор проекта

В конференции примут участие 2 педагога

01.02.17

Старт весенней̆ сессии программы «Школа на ладони» (повышение квалификации «Электронная школа для педагогов» и конкурсная программа для школьников, сетевое событие)

Познакомить учащихся с конкурсной

программы года на сайте «Школа на ладони».

Познакомить педагогов с условиями курсов

Повышения квалификации

«Электронная школа для педагогов»

Учащиеся

5-11 классов

Координатор проекта. Председатель методического объединения учителей естественнонаучного цикла и математики

Повысят

квалификаци

ю не менее 10 педагогов

«Электронная

школа для

педагогов

Примут

участие в

конкурсной

программе не менее 50

школьников

  14-20.03.17

Всероссийская школьная неделя высоких технологий и технопредпринимательства

Составить план недели

высоких технологий и

технопредпринимательства в школе.

Провести мероприятия:

Классные часы, уроки

(кейс -технологии),

интеллектуальные игры,

выставки, интернет-

конкурсы, экскурсии.

Посетить предприятий

НАНО индустрии

Пригласить учёных и

инженеров НАНО сферы.

Учащиеся

1-11 классов

Координатор проекта. Заместители директора по УВР

Информация о

мероприятиях

будут

размещены в

СМИ, на

сайте.

Создать

фотоотчет об

интересных

событиях

недели.

03.04.17

Закрытие весенней сессии программы «Школа на ладони» (подведение итогов конкурсной программы года для школьников)

Организовать

презентацию работ

участников программы

«Школа на ладони» в

школьной научно-

практической

конференции.

Учащиеся

5-11 классов

Координатор проекта. Председатель методического объединения учителей естественнонаучного цикла и математики

Подвести

итоги

конкурсной

программы

года для

школьников.

4-17.03.17

Сетевая научно-практическая конференция школьников (исследовательские и технопредпринимательские проекты)

На конференцию

представить не менее 10 ученических проектов.

Учащиеся

9-10 классов

Учителя физики,

химии и

биологии.

Координатор

проекта.

Информация на сайте. Фотоотчет.

23-31.03.17

Посещение обсерватории

Реализация программы внеурочной деятельности.

5-ые классы

Классные руководители

Информация на сайте.

3-20.05.17

Самооценка качества реализации Программы деятельности в рамках «Школьной лиги РОСНАНО»

Провести

самооценку качества

реализации Программы

деятельности в рамках

«Школьной лиги

РОСНАНО»

Координатор проекта

Координатор проекта

Провести

самооценку

участия

лицея в

проекте на

сайте

«Школьная

лига

РОСНАНО»

1-10.07.17

Летняя школа «Наноград-2016»

Познакомить участников

с условиями отбора.

Следить за итогами.

Приглашенных

познакомить с условиями

пребывания в

«Нанограде».

Все победители конкурсных программ

Классные руководители. Координатор проекта.

Не менее 5 участников