Программа развития

 

Паспорт программы развития МАОУ Лицей № 11на 2017-2021 годы

Наименование программы

Программа перспективного развития муниципального автономного общеобразовательного учреждения города Ростова-на-Дону «Лицей № 11» Качество. Эффективность. Инновационное развитие.

на 2017-2021 годы

Заказчик программы

Управляющей совет  лицея, Попечительский совет лицея

Заказчик-координатор программы

Управление образования города Ростова-на-Дону

Основной  разработчик программы

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение города Ростова-на-Дону  «Лицей № 11»

 

Основания для разработки программы

Настоящая программа определяет концепцию развития лицея и основные направления деятельности по ее реализации.

·        Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

·        Указ Президента Российской Федерации  от 01.06.2012 №761 «О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы»

·        Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования на 2013-2020 годы», утвержденная Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 №295.

·        Концепция Федеральной целевой программы развития образования на 2016-2020 годы, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.12.2014 N2765-р.

·        Программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016-2020 гг.» (опубликована для общественного  обсуждения).

·        Федеральный государственный образовательный стандарт  начального общего образования, утвержденный приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 №373.

·        Федеральный государственный образовательный стандарт  основного общего образования, утвержденный приказом Минобрнауки России от  17.12.2010 №1897.

·        Федеральный государственный образовательный стандарт  среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Минобрнауки России от 17.05.2012 №413.

·        Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации до 2020 года;

·        Государственная программа Ростовской области «Развитие образования до 2020 года», утверждена постановлением правительства Ростовской области от 25.09.2013 № 596

·        Концепция развития дополнительного образования детей в Российской Федерации (утверждена распоряжением Правительства РФ от 04.09.2014г № 1726-р)

·        Федеральная целевая программа «Русский язык» на 2016-2020 гг (утверждена постановлением Правительства РФ  от 20.05.2015 № 481)

·        Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях /Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2. 2821 – 10 / Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 г. N 189

·        Устав МАОУ «Лицей № 11» с изменениями и дополнениями;

·        Конвенция о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989г)

·        «Образование – сокрытое сокровище». Основные положения Доклада Международной комиссии ЮНЕСКО по образованию для XXI века (1996 год)

·        Программа «Образование для всех», принята на Всемирном форуме по образованию в Дакаре, 200 год

·        Сравнительные международные исследования TIMSS, PISA, PIRLS.

Научные теории и концепции:

·        Концепция открытого образования (А. Тоффлер, М.Н. Певзнер, Ю.С. Мануйлов, М. Барбер);

·        Концепция педагогики индивидуальности (О.С. Газман, А.В.Мудрик, Ю.А.Гагин, А.М.Каменский и др.)

·        Идеи вариативного образования (А.Г. Асмолов, В.А. Ясвин, и др.)

·        Теория образовательных сред (Ю.С. Мануйлов, В.А. Ясвин, А.М. Каменский и др.);

·        Концепция педагогики успеха (А. П. Тряпицына, Л. И. Шипицына, В.А. Сластенин, Э.В. Ильенков, А.С.Белкин, Е.И.Казакова, Л.С. Илюшин и др.).

 

Цели и задачи программы

Цели:

Обеспечение условий для эффективного и устойчивого развития образовательной организации в соответствии со стратегией развития российского образования и достижения нового качества образования отвечающего требованиям современного инновационного социально ориентированного развития Российской Федерации

Разработка инновационных моделей организации образовательной практики лицея в соответствии с требованиями ФГОС ДО, НОО, ООО и создание целостной образовательной среды лицея для перехода на ФГОС СОО.

Достижение нового качества образования в специально организованной развивающей информационно-образовательной среде; создание оптимальных социально-культурных и педагогических условий для развития, самоопределения и самореализации обучающихся.

Направления и задачи программы

Направления деятельности лицея по реализации программы:

- обеспечение доступности образования;

- обеспечение качества образования;

- обеспечение эффективной работы образовательной организации;

- обеспечение развития творческого потенциала.

Задачи программы:

1. Обеспечение качественного перехода лицея  на выполнение новых Федеральных государственных стандартов с соблюдением преемственности всех уровней образования.

2. Повышение уровня доступности качественного образования для обучающихся и педагогов.

3. Формирование современной информационно-насыщенной среды с широким использованием практико-ориентированных и информационно-коммуникативных технологий, обеспечивающих качественные изменения в содержании и организации педагогического процесса, характере результатов обучения.

4. Формирование готовности и способности обучающихся к духовному развитию, реализации творческого потенциала в предметной, социальной и профессиональной деятельности на основе нравственных установок и моральных норм, непрерывного образования, самовоспитания.

5. Формирование здоровьесозидающей среды, сохранение и укрепление здоровья учащихся и педагогов; воспитание внутренней потребности вести здоровый образ жизни.

6 Моделирование образовательной системы лицея  как образовательного комплекса, действующего на принципах выбора, создание условий для развития индивидуальности через широкое использование различных организационных форм и образовательного потенциала муниципальной и региональной систем образования.

7. Формирование модели внутрилицейской системы оценки качества образования

8. Создание условий для развития познавательных и творческих способностей обучающихся, выявление и поддержка талантливой молодежи.

9. Оптимизация системы работы с персоналом для повышения эффективности педагогического труда и внедрения профессионального стандарта педагогической деятельности.

10. Реализация мер по развитию целостной и эффективной  системы дополнительного образования детей.

11. Повышение эффективности государственно-общественного управления, развитие механизмов социального партнерства, оптимальное использование научного и культурного потенциала города Ростова-на-Дону

12. Расширение форм трансляции инновационного опыта работы лицея педагогической общественности города Ростова-на-Дону, Ростовской области и России, развитие международных связей лицея.

Сроки реализации программы

2017 - 2021 годы

Программа реализуется в 3 этапа: начало – январь 2017 года; завершение – декабрь 2021 года

1 этап – подготовительный (2017 год)

На основе комплексного анализа выявление перспективных направлений развития лицея и моделирование его нового качественного состояния в условиях модернизации  образования

2 этап – основной (2018-2020годы)

Разработка и реализации устойчивых согласованных моделей организации образовательной практики лицея в соотвтествии с требованиями ФГОС ДО, НОО, ООО. Реализация ключевых направлений программы, корректировка  стратегии управления изменениями в лицее, совершенствование механизмов реализации программы.

3 этап – аналитико-коррекционный (2021 год)

Обобщение и анализ результатов реализации программы, соотнесение фактических результатов с прогнозируемыми, подведение итогов по всем направлениям программы, обсуждение результатов работы на семинарах, конференциях, подготовка публикаций и представление опыта реализации программы.

Ожидаемые конечные результаты, ключевые показатели реализации программы.

1. Обеспечение доступности качественного образования в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта для 100% обучающихся.

2. Сохранение лидирующей позиции  лицея в рейтинге системы образования города Ростова-на-Дону.

3. Эффективная работа в статусе муниципального ресурсного центра, региональных инновационных и пилотных площадок.

4 Обеспечение условий для обретения обучающимися субъектной позиции в рамках самой разнообразной учебной и внеучебной деятельности, формирование способности к рефлексии и сотрудничеству.

5. Наличие в учебном процессе условий для обретения и наращивания ребенком универсальных умений и способов деятельности (компетентностей) как основного результата образования.

6. Увеличение удельного веса численности обучающихся 9-11 классов, осваивающих программы предпрофильной подготовки, индивидуальным учебным планам и программам профильного обучения.

7. Удовлетворенность всех участников образовательных отношений системой деятельности и взаимоотношений в лицейском сообществе.

8. Увеличение доли доходов, получаемых от платных образовательных услуг и иной, приносящей доход, деятельности педагогических сотрудников в консолидированном бюджете лицея;

9. Привлечение молодых педагогов до 30 лет, доведение их числа до 15% от общего числа педагогических работников;

10. Повышение доли обучающихся, участвующих в предметных олимпиадах, конкурсах и соревнованиях до 22 %;

11. Повышение социальной активности обучающихся (участие в социальных проектах, соуправлении и самоуправлении лицеем): не менее 30 %

Система организации контроля выполнения программы

Контроль за ходом реализации Программы осуществляет Научно- методический совет лицея через организацию аналитических мероприятий на основе соотнесения данных объективной (в том числе внешней) экспертной оценки и самооценки.

Результаты контроля представляются ежегодно педагогическому сообществу города Ростова-на-Дону и общественности через публикации в СМИ, а также не сайте лицея , в публичном докладе директора.

ФИО, должность руководителя программы

Потатуева Валентина Олеговна, директор МАОУ «Лицей № 11», Почетный работник общего образования РФ.

Объем и источники финансирования

Объем финансирования проектов программы на 5 лет: 250 000 000 рублей.

в том числе:

· ежегодная субвенция из регионального бюджета на выполнение утвержденного муниципального задания;

· оказание платных образовательных услуг;

· привлеченные средства – спонсорские и благотворительные пожертвования

 

Проект перспективного развития МАОУ лицея № 11 «Естественнонаучный» на 2011-2015 годы

Проект перспективного развития МАОУ Лицей № 11  на 2017-2021 годы