Информация для родителей
Памятка для родителей в летний период
ПОМОЩЬ ДЕТЯМ В СЛУЧАЕ НАСИЛИЯ (телефоны)
Буллинг. Памятка для родителей
Кибербуллинг: как защититься от травли в сети Интернет
Методические рекомендации по использованию мобильных телефонов в школе
Положение об использовании мобильных телефонов в лицее
Профилактика выпадения детей из окон
Правила безопасности на железной дороге
Профилактика детского травматизма
Спорт – альтернатива пагубным привычкам
Освободись от табачной зависимости
IT-Фабрика компьютерных гениев (летний профориентационный лагерь: 19 июля - 22 августа)
Основы безопасности
Безопасность на каникулахОтчет о реализации программы обучения финансовой грамотности в «Лицее №11»за 2019/2020 учебный год.
Сегодня перед школой стоит задача подготовить гражданина, способного интегрироваться в современное общество и нацеленного на совершенствование этого общества; личность, способную к сотрудничеству с людьми разнообразных управленческих подходов, умеющую реализовать право свободного выбора взглядов и убеждений.
Формирование нового экономического, политического мышления – важная задача школы.
Цель обучения:
формирование основ финансовой грамотности среди учащихся 6–11 классов посредством освоения базовых понятий, отражающих сферу личных финансов, а также умений и компетенций, способствующих эффективному взаимодействию учащихся с финансовыми институтами с целью достижения финансового благосостояния.
Задачи обучения:
усвоение базовых понятий и терминов курса, используемых для описания процессов и явлений, происходящих в финансовой сфере, для интерпретации экономических данных и финансовой информации;
формирование функциональной финансовой грамотности, позволяющей анализировать проблемы и происходящие изменения в сфере экономики, вырабатывать на этой основе аргументированные суждения, умения оценивать возможные последствия принимаемых решений;
развитие навыков принятия самостоятельных экономически обоснованных решений;
выработка навыков проведения исследований экономических явлений в финансовой сфере: анализ, синтез, обобщение финансово - экономической информации, прогнозирование развития явления и поведения людей в финансовой сфере, сопровождающееся графической интерпретацией и их критическим рассмотрением;
освоение технологии использования интерактивных обучающих программ в процессе обучения и для решения типичных экономических задач;
формирование информационной культуры школьников, умение отбирать информацию и работать с ней на различных носителях, понимание роли информации в деятельности человека на финансовом рынке.
формирование сетевого взаимодействия образовательного учреждения с профессиональными участниками финансового рынка, представителями регулирующих, общественных и некоммерческих организаций.
Результаты обучения:
способность к самостоятельным решениям в области управления личными финансами;
сформированность сознательного, активного и ответственногоповедения на финансовом рынке: поведения личности, уважающейзакон, осознающей свою ответственность за решения, принимаемые впроцессе взаимодействия с финансовыми институтами;
понимание прав и обязанностей в сфере управления личнымифинансами;
готовность вести диалог с членами семьи, представителями финансовых институтов по вопросам управления личными финансами,достигать в нём взаимопонимания;
готовность и способность к финансовому образованию и самообразованию во взрослой жизни;
сознательное отношение к непрерывному финансовому самообразованию как условию достижения финансового благополучия;
способность обучающегося осуществлять коммуникативную деятельность со сверстниками и педагогом в рамках занятий по финансовой грамотности.
Метапредметные результаты освоения курса:
умение самостоятельно определять финансовые цели и составлять планы по их достижению, осознавая приоритетные и второстепенные задачи;
умение выявлять альтернативные пути достижения поставленных финансовых целей;
способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения финансовых проблем;
умение ориентироваться в различных источниках информации финансового характера, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;
умение определять назначение и функции различных финансовых институтов, ориентироваться в предлагаемых финансовых продуктах, оценивать последствия их использования;
умение общаться и взаимодействовать с учащимися и педагогом в рамках занятий по финансовой грамотности. Требования к предметным результатам освоения курса:
владение базовыми понятиями: личные финансы; сбережения; банк; депозит; кредит; ипотека; процент; инвестирование; финансовый риск; портфель инвестиций; страхование; договор на услуги по страхованию; медицинское страхование; автострахование; страхование жизни; страховой случай; фондовый рынок; ценные бумаги; акции; облигации; налоги; пошлины; сборы; налоговая система; ИНН; налоговый вычет; пеня по налогам; пенсия; пенсионная система; пенсионные накопления; бизнес; стартап; бизнес-план; бизнес-ангел; венчурный предприниматель; финансовое мошенничество; финансовые пирамиды;
владение знанием:
об основных целях управления личными финансами, мотивах сбережений, возможностях и ограничениях использования заёмных средств;
об устройстве банковской системы, особенностях банковских продуктов для физических лиц, правилах инвестирования денежных средств в банковские продукты и привлечения кредитов;
Результативностью работы по данной образовательной программе можно считать возросший интерес обучающихся к финансовой сфере и ее прикладным аспектам, что выражается не только в их активном участии в мероприятиях различного уровня (конкурсы, олимпиады, выставки, интеллектуальные марафоны)
Мероприятия:
Онлайн–уроки финансовой грамотности по следующим темам:
С деньгами на "Ты" или Зачем быть финансово грамотным?
Личный финансовый план. Путь к достижению цели;
Пять простых правил, чтобы не иметь проблем с долгами";
Как защититься от кибермошенников: семь правил безопасности в виртуальной среде;
Что нужно знать про инфляцию;
Как начать свой бизнес. Мечтай. Планируй. Действуй;
Платить и зарабатывать с банковской картой;
Твой безопасный банк в кармане;
Все про кредит или четыре правила, которые помогут достичь цели;
Азбука страхования и пять важных советов, которые помогут;
Путешествие в историю страхования;
Инвестируй в себя или что такое личное страхование;
Вклады: как сохранить и приумножить;
Акции. Что должен знать начинающий инвестор;
Биржа и основы инвестирования;
Финансовые инструменты и стратегии инвестирования;
С налогами на Ты;
Все о будущей пенсии: для учебы и жизни;
Моя профессия – финансист;
Моя профессия - бизнес-информатик;
Вебинары для родителей;
Интернет-квест для школьников;
Онлайн-курс повышения финансовой грамотности для 10-11классов;
Участие в мероприятиях Десятой всероссийской недели финансовой грамотности;
Деловая игра«Личный финансовый план».
План работы на 2019/2020 уч. годы:
1) Продолжение реализации модуля «Основы финансовой грамотности» в составе курса предмета «Обществознание».
2) Продолжение участия в онлайн-уроках финансовой грамотности, инициированных Банком России.
3) Организация деловых игр, квестов и семинаров по финансовой грамотности.
4) Расширение участия в мероприятиях ХI Всероссийской недели финансовой грамотности.
5) Сотрудничество с банком «Центр-Инвест» и Южным институтом РАНХиГС в области популяризации финансовой грамотности
6) Проведение курсов по финансовой грамотности для родителей и сотрудников Лицея.